Самостоятельная работа № 5

Тема 2.2 Основные информационные процессы

Цель работы: рассмотреть основные алгоритмические конструкции, сформировать навык построения блок-схем.

Задачи: ознакомить обучаемых с основными алгоритмическими конструкциями.

Учебное задание:

Составление блок-схем алгоритмов. Решение заданий по вариантам.

Задание №1

Вариант Задание
Найти площадь треугольника, если известны длина его основания и высота.
Найти площадь квадрата, если известна длина его стороны.
Найти площадь прямоугольника, если известны две его стороны.
Найти площадь ромба, если известны длина его стороны и sin угла между сторонами.
Найти площадь треугольника, если известны длины всех его трёх сторон.

Задание №2

Вариант Задание
Сравнить числа A и B. Если A больше B, то необходимо уменьшить A в 2 раза. Если B больше A, то уменьшите B в два раза.
Найти наименьшее из чисел A и B.
Даны длины сторон двух треугольников. Выяснить, у какого треугольника наибольший периметр.
Даны числа a, b, c. Если a>b+c, то выведите на печать a. Если a<b+c выведите на печать b+c.
Проверить существует ли треугольник со сторонами A, B, C.

Задание №3

Вариант Задание
Найти значение функции на интервале [1;4].
Найти значение функции y на интервале [-4;2].
Найти значение функции y на интервале [0;3].
Найти значение функции y на интервале [-3;-1].
Найти значение функции y на интервале [-3;3].

Порядок выполнения работы:

1. Анализ рекомендуемой литературы;

2. Выполнение задания №1. Составление словесного алгоритма и блок-схемы линейной конструкции;

3. Выполнение задания №2. Составление словесного алгоритма и блок-схемы разветвляющейся конструкции;

4. Выполнение задания №3. Составление словесного алгоритма и блок-схемы циклической конструкции.

Требования к работе:

1. Конспект представляется на листах формата А4;

2. Основной текст выполняется чернилами черного цвета, блок-схемы – простым карандашом.

 

Литература:

1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности 8-е изд., стер. - М.: 2010 - 384 с.

2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса - 6-е изд. - М.: БИНОМ. 2010-387 с. (бел)

3. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: учеб. Пособие для студ.пед.вузов - 7-е изд., cnth/ - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 848 с.