Самостоятельная работа № 5
Тема 2.2 Основные информационные процессы
Цель работы: рассмотреть основные алгоритмические конструкции, сформировать навык построения блок-схем.
Задачи: ознакомить обучаемых с основными алгоритмическими конструкциями.
Учебное задание:
Составление блок-схем алгоритмов. Решение заданий по вариантам.
Задание №1
| Вариант | Задание | 
| Найти площадь треугольника, если известны длина его основания и высота. | |
| Найти площадь квадрата, если известна длина его стороны. | |
| Найти площадь прямоугольника, если известны две его стороны. | |
| Найти площадь ромба, если известны длина его стороны и sin угла между сторонами. | |
| Найти площадь треугольника, если известны длины всех его трёх сторон. | 
Задание №2
| Вариант | Задание | 
| Сравнить числа A и B. Если A больше B, то необходимо уменьшить A в 2 раза. Если B больше A, то уменьшите B в два раза. | |
| Найти наименьшее из чисел A и B. | |
| Даны длины сторон двух треугольников. Выяснить, у какого треугольника наибольший периметр. | |
| Даны числа a, b, c. Если a>b+c, то выведите на печать a. Если a<b+c выведите на печать b+c. | |
| Проверить существует ли треугольник со сторонами A, B, C. | 
Задание №3
| Вариант | Задание | 
 Найти значение функции   на интервале [1;4].
  |  |
 Найти значение функции y   на интервале [-4;2].
  |  |
 Найти значение функции y   на интервале [0;3].
  |  |
 Найти значение функции y   на интервале [-3;-1].
  |  |
 Найти значение функции y   на интервале [-3;3].
  |  
Порядок выполнения работы:
1. Анализ рекомендуемой литературы;
2. Выполнение задания №1. Составление словесного алгоритма и блок-схемы линейной конструкции;
3. Выполнение задания №2. Составление словесного алгоритма и блок-схемы разветвляющейся конструкции;
4. Выполнение задания №3. Составление словесного алгоритма и блок-схемы циклической конструкции.
Требования к работе:
1. Конспект представляется на листах формата А4;
2. Основной текст выполняется чернилами черного цвета, блок-схемы – простым карандашом.
Литература:
1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности 8-е изд., стер. - М.: 2010 - 384 с.
2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса - 6-е изд. - М.: БИНОМ. 2010-387 с. (бел)
3. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: учеб. Пособие для студ.пед.вузов - 7-е изд., cnth/ - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 848 с.
 на интервале [1;4].
 
 на интервале [-4;2].
 
 на интервале [0;3].
 
 на интервале [-3;-1].
 
 на интервале [-3;3].