Занятие 11.

Плейотропное действие гена.

Полимерное взаимодействие.

Эпистатическое взаимодействие.

Комплементарное взаимодействие.

Третий закон Г. Менделя – закон независимого расщепления признаков при ди- и полигибридном скрещивании.

Занятие 10.

Закон «чистоты гамет» Г. Менделя, его цитологические основы.

ЗАНЯТИЕ 9.

Тема:Закономерности наследования признаков, установленные Менделем. Взаимодействие аллельных генов.

Цель:Уметь моделировать закономерности моногибридного скрещивания. Изучить явление взаимодействия аллельных генов, научиться давать заключение о потомстве при явлениях взаимодействия генов. Изучить наследование групп крови по системе АВО и резус-фактора человека. Научиться рассчитывать возможные генотипы детей и родителей при наследовании групп крови и резус-фактора.

 

Задание для самоподготовки:

 

1. Исследования Г. Менделя. Особенности гибридологического метода изучения наследования признаков.

2. Основные понятия генетики: ген, аллели, локус, гомозигота, гетерозигота, фенотип, генотип, доминантный признак, рецессивный признак, моно-, ди- и полигибридные скрещивания, поколения F1 и F2 .

3. Моногибридное скрещивание. Первый закон Менделя – закон единообразия гибридов первого поколения.

4. Второй закон Г. Менделя – закон расщепления признаков во втором поколении.

6. Возвратное и анализирующее скрещивание. Их значение в народном хозяйстве.

7. Взаимодействие генов из одной аллельной пары (доминирование, неполное доминирование, сверхдоминирование, кодоминирование).

8. Множественные аллели.

9. Наследование резус-фактора у человека.

10. Летальные гены.

11. Заполнить таблицы 26 - 28.

12. Решить задачи 1 – 15.

Тема:Закономерности наследования признаков, установленные Менделем. Взаимодействие неаллельных генов.

Цель:Уметь моделировать закономерности дигибридного скрещивания. Изучить явление взаимодействия неаллельных генов, научиться давать заключение о потомстве при явлениях взаимодействия генов.

 

6. Менделирующие признаки человека.

7. Заполнить таблицы 29 и 30.

8. Решить задачи 16 – 25.

 

 

Тема: Хромосомная теория наследственности. Генетика пола.

 

Цель: Изучить сцепление генов, явление кроссинговера и обмена между хромосомами, приобрести практические навыки составления карт хромосом, уметь выявлять признаки, сцепленные с полом и проявляющиеся в силу этого исключительно или преимущественно только у одного пола.

 

Задание для самоподготовки:

 

1. Работы школы Моргана. Основные положения хромосомной теории наследственности.

2. Полное и неполное сцепление генов. Эксперименты Моргана на дрозофиле.

3. Частота рекомбинации генов. Принцип построения генетических карт хромосом. Цитологические карты хромосом.

4. Пол. Хромосомный механизм определения пола. Сингамное, эпигамное и прогамное определение пола.

5. Цитогенетический метод определения пола. Исследование полового хроматина.

6. Признаки, сцепленные с полом. Наследование гемофилии.

7. Заполнить таблицы 31 и 32.

8. Решить задачи 26 – 39.