Занятие 5.
Занятие 4.
Объект № 4. Лист эвкалипта.
Объект № 3. Плоды рябины.
Объект № 2. Чешуя лука.
С помощью пинцета поместите на предметное стекло кроющую чешую лука, нанесите 2 капли воды и закройте покровным стеклом. Рассмотрите при малом и большом увеличении микроскопа. При большом увеличении видны крупные прозрачные многоугольные клетки с тонкими оболочками. В этих клетках найдите одиночные кристаллы оксалата кальция.
Зарисуйте в альбоме несколько клеток и сделайте обозначения: оболочка, кристаллы оксалата кальция.
Надорвите кожицу плода с помощью иглы, на ее кончик возьмите немного мякоти, поместите в капле воды на предметном стекле, размешайте до однородного состояния и накройте покровным стеклом. Рассмотрите форму и цвет хромопластов при малом и большом увеличении микроскопа. Хромопласты окрашивает пигментное включение – каротин.
Зарисуйте в альбоме несколько клеток и сделайте обозначения: оболочка, хромопласты (содержат каротин).
Рассмотрите микропрепарат «Лист эвкалипта» сначала под малым, а затем под большим увеличением микроскопа. В поле зрения видны полости шаровидной формы – вместилища выделений, в которых находятся капли эфирного масла желто – оранжевого цвета. Эфирное масло состоит из продуктов вторичного метаболизма растения и является секреторным включением. Зарисуйте в альбоме вместилище выделений и сделайте обозначения:вместилище выделений, эфирное масло.
Тема: Информационный обмен.
Цель: Изучить механизмы хранения и передачи наследственной информации, обеспечивающие преемственность поколений и филогенез органического мира.
Вопросы для самоподготовки:
1. Строение и свойства молекулы ДНК: редупликация и репарация. Механизм редупликации ДНК.
2. Особенности строения РНК. Типы РНК, выполняемые ими функции.
3. Геном, ген, генетический код. Свойства генетического кода.
4. Компактизация ДНК: от хроматина к хромосомам. Гетерохроматин и эухроматин.
5. Строение и морфологические типы хромосом.
6. Кариотип: определение, характеристика кариотипа человека.
7. Реализация наследственной информации ДНК через синтез белка. Условия, необходимые для биосинтеза белка.
8. Начало синтеза белка: транскрипция, процессинг, роль РНК-полимеразы в транскрипции.
9. Трансляция, ее осуществление. Регуляция биосинтеза белка.
10. Формирование первичной, вторичной, третичной и четвертичной структуры белка. Органоиды, в которых осуществляется этот процесс.
11. Заполнить таблицы 11 – 13.
Тема: Основные типы деления клеток.
Цель: Изучить основные способы деления клеток, обеспечивающие размножение и развитие живых организмов.
Вопросы для самоподготовки:
1. Жизненный и митотический циклы клетки. Биологическое значение.
2. Периоды интерфазы. Какие процессы происходят в клетках в эти периоды?
3. Фазы митоза и цитокинез. Особенности цитокинеза в животных и растительных клетках.
4. Амитоз. Отличие от митоза, биологическое значение.
5. Фазы и стадии мейоза.
6. Биологическое значение мейотических делений.
7. Отличие мейоза от митоза.
8. Заполнить таблицы 14 – 16.
РАБОТА 1