Учебные вопросы и примерное распределение времени

По организации боя.

Занятие 2. Работа командира мотострелкового батальона

Учебные вопросы:

1. Общие положения по организации боя.

2. Порядок и последовательность работы командира батальона по организации боя.

 

Время:4 часа

Место:класс тактической подготовки

Вид занятия:групповое упражнение

 

Материальное обеспечение:

- интерактивная доска, слайды, плакаты, указка, раздаточный материал, рабочие карты, командирские линейки, цветные карандаши или фломастеры.

 

Литература:1.Правила боевого применения СВ ВС РК, ч.2.,Астана-2009.

2. Тактика – Батальон, рота, г.Москва, ВИ 1986.

3.Учебное пособие по тактической подготовке, г. Алматы 2005 г, глава 10.

4. Военно-теоретическое издание «Тактика», г.Москва, 1987г., глава 5.

 

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

В начале занятия преподаватель проверяет наличие студентов, затем объявляет тему, учебно-воспитательные цели, учебные вопросы.

В ходе занятия преподаватель основной упор делает на показ кинофильмов, плакатов и слайдов.

Раскрывая вопросы, преподаватель должен широко применять методы рассказа и показа.

За 2-3 дня до начала занятия выдать студентам тактическое задание и карты (схемы) исходной обстановки, подготовленные в виде вариантов решения командира мотострелкового батальона на наступление и оборону.

Студенты должны готовиться к групповому упражнению под руководством преподавателя цикла ТиОВП или ответственного за взвод офицера. Преподаватель в часы самоподготовки проверяет нанесение студентами на карту (схему) исходной обстановки, заслушивает выводы из уяснения задачи, оценки обстановки и варианты решения.

Групповые упражнения проводятся с целью привития студентам практических навыков в организации боя, его обеспечения и управления подразделениями. Они проводятся на макете местности или на местности. На групповых упражнениях все студенты действуют в одной и той же должности и выполняют функции определенного должностного лица.

Преподаватель при этом действует в роли старшего командира (начальника).

В ходе занятия преподаватель заслушивает 2-3х студентов, после чего делает частный разбор, указывая на недостатки в содержании и изложении.

При необходимости он делает образцовую формулировку доклада. Анализ содержания принятого решения проводится после заслушивания всех предлагаемых вариантов.

 

№ п/п Учебные вопросы Время
I. Вводная часть -принять доклад дежурного по взводу; - проверить наличие студентов, их внешний вид, готовность к занятию; - объявить тему и учебные вопросы занятия. 10 мин
II. Основная часть   1. Общие положения по организации боя.   2.Порядок и последовательность работы командира батальона по организации боя.     140 мин   40 мин   100 мин    
III. Заключительная часть - напомнить тему и учебные цели занятия; - провести разбор занятия; - ответить на вопросы студентов; - дать задание на самоподготовку. 10мин