Учебные вопросы и примерное распределение времени
По организации боя.
Занятие 2. Работа командира мотострелкового батальона
Учебные вопросы:
1. Общие положения по организации боя.
2. Порядок и последовательность работы командира батальона по организации боя.
Время:4 часа
Место:класс тактической подготовки
Вид занятия:групповое упражнение
Материальное обеспечение:
- интерактивная доска, слайды, плакаты, указка, раздаточный материал, рабочие карты, командирские линейки, цветные карандаши или фломастеры.
Литература:1.Правила боевого применения СВ ВС РК, ч.2.,Астана-2009.
2. Тактика – Батальон, рота, г.Москва, ВИ 1986.
3.Учебное пособие по тактической подготовке, г. Алматы 2005 г, глава 10.
4. Военно-теоретическое издание «Тактика», г.Москва, 1987г., глава 5.
ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
В начале занятия преподаватель проверяет наличие студентов, затем объявляет тему, учебно-воспитательные цели, учебные вопросы.
В ходе занятия преподаватель основной упор делает на показ кинофильмов, плакатов и слайдов.
Раскрывая вопросы, преподаватель должен широко применять методы рассказа и показа.
За 2-3 дня до начала занятия выдать студентам тактическое задание и карты (схемы) исходной обстановки, подготовленные в виде вариантов решения командира мотострелкового батальона на наступление и оборону.
Студенты должны готовиться к групповому упражнению под руководством преподавателя цикла ТиОВП или ответственного за взвод офицера. Преподаватель в часы самоподготовки проверяет нанесение студентами на карту (схему) исходной обстановки, заслушивает выводы из уяснения задачи, оценки обстановки и варианты решения.
Групповые упражнения проводятся с целью привития студентам практических навыков в организации боя, его обеспечения и управления подразделениями. Они проводятся на макете местности или на местности. На групповых упражнениях все студенты действуют в одной и той же должности и выполняют функции определенного должностного лица.
Преподаватель при этом действует в роли старшего командира (начальника).
В ходе занятия преподаватель заслушивает 2-3х студентов, после чего делает частный разбор, указывая на недостатки в содержании и изложении.
При необходимости он делает образцовую формулировку доклада. Анализ содержания принятого решения проводится после заслушивания всех предлагаемых вариантов.
№ п/п | Учебные вопросы | Время |
I. | Вводная часть -принять доклад дежурного по взводу; - проверить наличие студентов, их внешний вид, готовность к занятию; - объявить тему и учебные вопросы занятия. | 10 мин |
II. | Основная часть 1. Общие положения по организации боя. 2.Порядок и последовательность работы командира батальона по организации боя. | 140 мин 40 мин 100 мин |
III. | Заключительная часть - напомнить тему и учебные цели занятия; - провести разбор занятия; - ответить на вопросы студентов; - дать задание на самоподготовку. | 10мин |