Программа 2011 года

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Подполковник С.Тыныбаев

И общевоенной подготовки

Начальник цикла тактической

Программа 2011 года

По ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Имени Л.Н.ГУМИЛЕВА

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Александров А. В., Потапов В. Д., Державин Б. П. Сопротивление материалов. М.: Высш. шк., 1995. - 560 с.

2. Дарков А. В., Шпиро Г. С. Сопротивление материалов. М.: Высш. шк., 1989. - 624 с.

3. Беликов А. Н., Шабанов Л. А., Красикова Н. П. Определение геометрических
характеристик плоских фигур. - Самара: СамИИТ, 1994. - 50 с.

4. Сопротивление материалов. Задания на контрольные работы и методические
указания для студентов III курса заочного обучения. Составитель - А. Н. Беликов. - Самара: СамИИТ, 1999. - 36 с.

5. Сопротивление материалов. Растяжение-сжатие прямого бруса. Геометрические характеристики поперечных сечений. Составитель – Е.А.Жичкин. - Самара: СамГАПС, 2003. - 16 с.

 

ВОЕННАЯ КАФЕДРА

Для служебного пользования

 

Экземпляров ______

Экземпляр № ______

 

 

для студентов, обучающихся по специальности

«Боевое применение мотострелковых подразделений,

частей и соединений на БМП» (ВУС- 021001)

Тема 36. «Организация, боевая техника, вооружение и боевые

задачи мотострелкового батальона в различных видах боя».

 

 

Обсуждена на заседании предметно-методической комиссии цикла Т и ОВП

Протокол №____от «____» _____________20___г.

Уточнена: «____» _____________20___г.

«____» _____________20___г.

«____» _____________20___г.

«____»_____________20___г.

«____»_____________20___г.

По книге учета методических документов цикла №_____

г.АСТАНА

«Утверждаю»

«___»______________2014г.

 

 

по ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ для студентов, обучающихся по

специальности «Боевое применение мотострелковых подразделений, частей и соединений на БМП» (ВУС- 021001)

Тема 36.«Организация, боевая техника, вооружение и боевые

задачи мотострелкового батальона в различных видах боя»

Учебные и воспитательные цели:

Данная тема направлена на дальнейшее расширение знаний студентов по вопросам организации наступательного и оборонительного боя и выработку умений и навыков по управлению мотострелковым батальоном в наступательном и оборонительном боях.

В результате изучения темы: «Организация, боевая техника, вооружение и боевые задачи мотострелкового батальона в различных видах боя» студенты должны

 

ЗНАТЬ:

- организацию, боевую технику и вооружение мотострелкового батальона;

- боевой порядок и задачи мотострелкового батальона в различных видах боя;

- порядок и последовательность работы командира батальона по организации боя.

 

УМЕТЬ:

- отдавать в роли командира батальона боевой приказ на наступление, оборону, организовать взаимодействие и всестороннее обеспечение боя;

- управлять батальоном в наступлении и обороне;

 

 

Распределение времени по содержанию и видам занятий

 

№ пп   Наименование занятия Вид занятия Время (час)
Мотострелковый батальон в различных видах боя. лекция
Работа командира МСБ по организации боя. Групповое упражнение

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Лекция по теме: «Организация, боевая техника, вооружение и боевые

задачи мотострелкового батальона в различных видах боя».

В начале занятия преподаватель проверяет наличие студентов, затем объявляет тему, учебно-воспитательные цели, учебные вопросы.

В ходе занятия преподаватель основной упор делает на показ кинофильмов, плакатов и слайдов.

Раскрывая учебные вопросы, преподаватель особое внимание обращает на то, что на протяжении многовековой военной истории тактика боя непрерывно менялась, прежде всего, под влиянием совершенствования сил и средств вооруженной борьбы.

Бой приобрел общевойсковой характер. Успех достигался совместными усилиями всех родов войск и средств, участвовавших в бою. В связи с этим повысилась роль взаимодействия в наступлении и обороне. Одновременно под влиянием новых средств борьбы возрастала активность и напряженность боевых действий.

В современных условиях интенсивно совершенствуется не только ядерное, но и обычное оружие все более повыша­ются его точность, дальность, быстродействие, поражающие возможности. По данным зарубежной печати, такое оружие сопоставимо с тактическим ядерным оружием малой мощно­сти. Это обстоятельство, а также все большее насыщение су­хопутных войск авиационными средствами, разнообразными радиоэлектронными средствами вызывают глубокие качест­венные изменения в характере боя.

Усиливается огневое противоборство в бою. Обе стороны стремятся еще до вступления в сражение главных сил нане­сти решающее поражение противнику на дальних подступах, максимально ослабить его, затем стремительным ударом на­земных войск и ударом с воздуха расчленить оборону про­тивника по фронту и глубине и разгромить обороняющуюся группировку по частям.

Современный бой, как показывает опыт локальных войн, характеризуется большой сложностью ра­диоэлектронной обстановки. Радиоэлектронные средства не только обеспечивают процессы управления войсками и ору­жием, они превратились в мощный инструмент прямого воз­действия на противника. Исследуя влияние радиоэлектрон­ной обстановки на действия войск, военные специалисты США пришли к выводу, что за счет создания радиоэлект­ронных помех можно снизить эффект выполнения боевых задач отдельными средствами поражения примерно на 70 процентов. В таких условиях войска долж­ны постоянно принимать эффективные меры по защите сво­их средств управления от радиоэлектронного воздействия противника и одновременно дезорганизовывать его систему управления войсками и оружием.

В связи с дальнейшим усложнением современного боя исключительное значение приобретают проявление коман­дирами, офицерами штабовширокой инициати­вы и творчества в выборе способов разгрома противника, умение организовать непрерывную разведку, надежное огневое поражение противника, четкое взаимодействие всех сил и средств, гибкий и смелый маневр, эффективную защиту своих войск от высокоточного оружия противника, постоянно поддерживать высо­кий боевой настрой личного состава, его решимость во чтобы то ни стало добиться победы над врагом.

Раскрывая эти вопросы, преподаватель должен широко применять методы рассказа и показа.

1. За 2-3 дня до начала занятия выдать студентам тактическое задание и карты (схемы) исходной обстановки.

2. Студенты должны готовиться к групповому упражнению под руководством преподавателя цикла ТиОВП или ответственного за взвод офицера. Преподаватель в часы самоподготовки проверяет нанесение студентами на карту (схему) исходной обстановки, заслушивает выводы из уяснения задачи, оценки обстановки и варианты решения.

3. Групповые упражнения проводятся с целью привития студентам практических навыков в организации боя, его обеспечения и управления подразделениями. Они проводятся на макете местности или на местности. На групповых упражнениях все студенты действуют в одной и той же должности и выполняют функции определенного должностного лица.

Преподаватель при этом действует в роли старшего командира (начальника).

4. В ходе занятия преподаватель заслушивает 2-3х студентов, после чего делает частный разбор, указывая на недостатки в содержании и изложении.

При необходимости он делает образцовую формулировку доклада. Анализ содержания принятого решения проводится после заслушивания всех предлагаемых вариантов.