Стратегия дискриминационных цен

Стратегия льготных цен

Льготные цены устанавливаются в отношении товаров и покупа­телей, в которых фирма-продавец имеет определенную заинтересо­ванность. Кроме того, политика льготных цен может проводиться как временная мера стимулирования продаж, например для привлечения покупателей на распродажи.

Льготные цены — это наиболее низкие цены, по которым фирма продает свои товары. Как правило, они устанавливаются ниже из­держек производства и в этом смысле могут представлять собой дем­пинговые цены. Применяются они в целях стимулирования продаж для постоянных покупателей, в целях подрыва с помощью ценовой конкуренции слабых конкурентов, а также при необходимости осво­бодить складские помещения от залежалого товара и т.д.

Дискриминационные цены являются частью общей ценовой стра­тегии фирмы по отношению к определенным сегментам рынка и ус­танавливаются на самом высоком уровне, используемом для продажи данного товара. Применяются по отношению к некомпетентным, не ориентирующимся в рыночной ситуации покупателям, к покупате­лям, проявляющим крайнюю заинтересованность в приобретении данного товара, покупателям, нежелательным для фирмы-продавца, а также при проведении политики ценового картелирования, т.е. за­ключении между фирмами различного рода соглашений по ценам.

Такая стратегия возможна при проведении правительством общей дискриминационной политики по отношению к стране, в которой функционирует фирма-покупатель: установление высоких вывозных или ввозных пошлин, обязательного правила пользования услугами местного посредника и др.