Плоского шпунта

Направляющих рам

Погружение свай с поверхности суши и воды

Одна из трудностей, возникающих при погружении свай, заключается в обеспечении проектного положения сваи на местности. Это затруднение можно преодолеть с помощью специальных направляющих устройств – кондукторов.

Простейшим направляющим устройством является направляющая рама, состоящая из двух, расположенных параллельно друг другу горизонтальных элементов, расстояние между которыми принимается равным толщине расположенных между ними погружаемых свай с зазором до 2 см. на каждую сторону. Для более точного погружения свай направляющие делают в два яруса по высоте (Рис.28)

 

Рис. 28. Схема погружения шпунта с помощью горизонтальных

а –с поверхности суши.

 

 

а – маячные сваи 2 и шпунтины 3; б – шпунтины со скошенным нижним концом; в – устройство для плотной пригонки шпунтин друг к другу; г - схватки

 

Рис. 29. Направляющая рама для погружения с воды двутаврового и

 

С поверхности воды погружение производится плавкранами или специальными плавучими копрами. Проектно положение свай и шпунта обеспечивается плавучими кондукторами конструкции института «Гипроречтранс» (Рис. 30)

 

Рис. 30. Плавучий кондуктор конструкции института «Гипроречтранс»

 

а – плавучий кондуктор: 1 – положение кондуктора для погружения трех оболочек с одной стоянки, II - положение для забивки следующих трех оболочек; б – плавучий каркас