Правила захода в иностранный порт

Виды и правила захода в иностранные порты

В зависимости от целей посещения иностранных пор­тов советскими поенными кораблями различаются офи­циальные и неофициальные визиты, деловые и вынужденные заходы. Каждый из этих видов захода в иностран­ные порты имеет свои особенности и определенную регла­ментацию, которые изложены в Военно-морском между­народно-правовом справочнике, гл. XV (Воениздат, 1966 г.).

Уведомление о дне и времени прибытия советского военного корабля в порт иностранного государства дол­жно быть сообщено за несколько суток. За 4 ч до входа в порт (если предварительно по договоренности не уста­новлено другое время) командир по радио сообщает пор­товым властям точное время прибытия (указывается ме­стное время). Портовые власти высылают навстречу корабль или катер с военно-морским атташе СССР, офи­цером связи, переводчиком, сигнальщиками и лоцманом. По просьбе иностранного офицера связи командир сооб­щает ему основные сведения о корабле и его командова­нии. Если навстречу кораблю офицер связи не прибыл, командир корабля становится на якорь и посылает своего офицера с извещением дипломатических представителей СССР и местных властей о прибытии корабля. При входе (выходе) в гавань (порт) корабль следует рекомендо­ванным фарватером и выполняет местные правила пла­вания. В некоторых странах заходы в порты кораблей осу­ществляются только в светлое время суток. Заходов в порты в темное время в этих странах рекомендуется из­бегать. Подводные лодки следуют в территориальных во­дах и портах иностранных государств только в надводном положении. После швартовки к указанному месту стоянки военно-морской (военный) атташе и местные власти дают пояснения по правилам и порядку, действующим в порту и в городе. Пополнение корабельных запасов осуще­ствляется через свое торговое представительство, консула или соответствующие фирмы. Прибывшему на корабль портовому санитарному врачу передается справка о сани­тарном состоянии корабля, подписанная командиром и корабельным врачом. Осмотр военного корабля СССР и личного состава представителями санитарного надзора и таможенных органов запрещен. Во время пребывания в порту командир корабля руководствуется местными пра­вилами и все действия согласовывает с дипломатическими представителями СССР. При стоянке в заграничном порту Военно-морской флаг Союза ССР поднимается (спускает­ся), как правило, в то же время, что и при плавании в отечественных водах. При посещении корабля местными властями командир должен быть на корабле. О точном времени (дне и часе) ухода корабля сообщается дипло­матическим представителям СССР и местным портовым властям заранее. Перед уходом командир должен своевре­менно позаботиться о производстве всех расчетов с бере­гом. Если при выходе корабля будет необходима помощь буксиров или лоцмана, командир заблаговременно сооб­щает об этом портовым властям. О задержке с выходом командир доносит своему командованию.