Расхождение с кораблями и судами

Правила плавания по рейдам, гаваням и каналам. Скорость хода при плавании по гаваням рейдам и каналам

ТЕМА 14. МЕСТНЫЕ ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ

Корабли, суда и плавсредства при плавании по гава­ням, каналам и внутренним рейдам должны иметь ми­нимально возможную скорость (не более 6 уз), обеспечи­вающую их управляемость.

Скорость хода должна быть уменьшена в случаях:

— расхождения с буксировщиками, маломерными су­дами и плавкранами;

— прохода мимо стоящих у причалов доков, катеров, плотов и шлюпок с людьми,

работающими у причала или борта корабля (судна);

— обхода кораблей (судов), стоящих на якоре и мели;

— прохода мимо мест производства подводных, гид­ротехнических и других специальных работ;

— обхода дноуглубительных снарядов и в других слу­чаях.

 

Умеренная скорость хода дается заблаговременно, чтобы расходящиеся от корабля волны не нанесли ущерб каким-либо объектам. Районы, обозначенные предупреж­дающими надписями (например, «Малый ход»), корабли проходят самым малым ходом, а при необходимости пе­риодически стопорят машины и продвигаются толчка­ми. У объектов и в районах, где требуется особая осто­рожность движения, поднимают: флаг «М» (меньше ход); флаги «00» днем или два вертикально расположенных зеленых огня ночью (водолазные работы); два красных флага днем или два вертикально расположенных крас­ных огня кругового освещения ночью (промерное судно).

Корабли и суда должны избегать постановки на якорь в узком проходе в соответствии с МППСС, Пра­вилом 9 п. «g».

При плавании по рейдам, гаваням и каналам корабли и суда придерживаются правой стороны фарватера и про­изводят расхождение левыми бортами, как этого тре­бует Правило 9 МППСС. Однако корабли и суда с боль­шой осадкой могут и не придерживаться своей правой стороны, а следовать посредине фарватера или по более глубокой его левой стороне. Они несут: днем — черный цилиндр, поднятый на видном месте; ночью — три крас­ных вертикально расположенных огня, видимых по все­му горизонту на расстоянии не менее двух миль. Все ко­рабли и суда, имеющие меньшую осадку, должны усту­пать им дорогу. О движении таких глубоко сидящих ко­раблей и судов оперативная (диспетчерская) служба опо­вещает все корабли, суда и плавсредства. При следова­нии нескольких кораблей и судов в одном направлении корабль, идущий сзади, должен выдерживать дистанцию, исключающую возможность столкновения с идущим впе­реди судном при его внезапной остановке (резком сниже­нии хода).

Корабли и суда, выходящие из вспомогательных фар­ватеров на главный, должны уступать дорогу кораблям, следующим по главному фарватеру. Корабль, следую­щий по каналу, при приближении к судам, занятым спе­циальными работами, должен заблаговременно умень­шить ход и на расстоянии не менее 5 каб дать один про­должительный звуковой сигнал. Эти суда по сигналу должны прекратить работы и спустить знаки и огни, что означает освобождение прохода.