Способ полуповорота с выходом на контркурс

Корабль, не уменьшая скорости хода, совершает по­ворот на угол β от первоначального курса. С приходом на новый курс руль перекладывается на противополож­ный борт, и корабль ложится на контркурс, который и выводит его в точку падения человека (рис. 13.2).

 


Рис. 13.1. Маневрирование способом циркуляции со спуском спасательной шлюпки


Угол β в град. рассчитывается по формуле(2)

 


где К — коэффициент потери скорости на циркуляции (от­ношение скорости на циркуляции к скорости на прямом курсе при том же числе оборотов вин­тов) ;

Dn—тактический диаметр циркуляции, каб;

VK—скорость корабля, каб/мин;

tp—время перекладки руля с борта на борт, мин.


Значение угла отворота β для различных ступеней скорости может быть также определено практическим путем. Для этого выполняется маневрирование с расчетом войти в свою кильватерную струю и подойти к ранее сброшенному предмету.

 


Рис. 13.2. Маневрирова­ние способом полупово­рота с выходом на контр­курс

 


Рис. 13.3. Маневрирова­ние способом циркуля­ции на рассчитанный угол


Маневрирование способом полуповорота с выходом на контркурс позволяет успешно осуществлять поиск и спасение человека в условиях плохой видимости и в том случае, если с момента его падения за борт прошло зна­чительное время.