Садху-вритти – следовать по стопам предшествующих ачарьев 4 страница
«Тот, кто преподает священные писания, не зная их смысла, подобен ослу, несущему груз всех этих писаний».
То, как преданному следует оставить зависть, объясняется в Чайтанья-бхагавате (Мадхйа 1.240):
«Деятельность, лишенная бхакти, не дает никаких результатов. Результат подобной деятельности – лишь насилие над другими».
Преданный должен оставить сева-апарадхи, или оскорбления в служении Божествам. Как утверждается в Чайтанья-бхагавате (Мадхйа 5.121):
«Тот, кто не имеет почтения к форме Божества Господа, постоянно совершает оскорбления лотосных стоп Господа Вишну».
Если человек внутри является Вайшнавом, то даже если внешне выглядит, что он сохраняет привязанности к чувственным наслаждениям, он считается преданным. Как описывается в Чайтанья-бхагавате (Мадхйа 7.22, 38):
«Пундарик Видьянидхи одевался как материалист. Никто не мог распознать в нем великого Вайшнава. Он пришел в Навадвипу, и оставался там инкогнито. Все смотрели на него как на грубого материалиста».
Преданный не должен быть гордым из-за своего материального образования и так далее. В Чайтанья-бхагавате (Мадхйа 9.234) объясняется:
«Какова польза образования, богатства, красоты, славы и знатного происхождения? Они лишь увеличивают гордость вплоть до того, что это приводит к падению».
Преданный должен оставаться верным принципам Вайшнавизма, он не должен поддерживать различные мнения по социальным причинам. Как утверждается в Чайтанья-бхагавате (Мадхйа 10.185, 188, 192):
«Иногда он берет солому в рот, а иногда бьет Меня палкой. Поэтому Он не достоин видеть Меня. Господь продолжил. Везде, куда он приходит, он общается с этими людьми и говорит, подобно им. Он оскорбляет стопы Бхакти, вот почему ему недозволенно видеть Меня».
Порок, заключающийся в том, чтобы принимать одну сторону против другого Вайшнава, описан в Чайтанья-бхагавате (Мадхйа 13.160):
«Грешник, принимающий сторону одного Вайшнава и осуждающий другого, обречен на погибель».
Преданный не должен совершать грехов после принятия святого имени Господа. Как утверждается в Чайтанья-бхагавате (Мадйа 13.225):
«Господь сказал: Больше не совершайте грехов. Джагай и Мадхай ответили: Никогда, О Господь!»
Как преданный должен оставаться в стороне от общепринятых правил и запретов, описано в Чайтанья-бхагавате (Мадхйа 16.144, 147):
«Все правила и запреты – слуги Бхакти. Тот, кто не может принять это, обречен на погибель. Тот, кто ослеплен ложной гордостью, никогда не сможет понять это секрет. Гордясь своими детьми, состоянием и знатным происхождением, он не может распознать Вайшнава».
Преданный должен избегать бесед с атеистами. Как утверждается в Чайтанья-бхагавате (Мадхйа 17.19):
«Может быть я разговаривал сегодня в городе с атеистом? Может быть поэтому сегодня не проявляется любовь к Богу?»
Чрезвычайно важно оставить отношения с непреданными. Шрила Адвайта Прабху в Чайтанья-бхагавате (Мадхйа 19.175) делает следующее утверждение:
«Даже если человек приходится Мне сыном или слугой, я никогда не взгляну в его лицо, если он оскорбляет Вайшнавов».
Не может быть и сравнения бхакти с благочестивой деятельностью. Как объясняется в Чайтанья-бхагавате (Мадхйа 23.54):
«Господь сказал: Не думай, что ты стал могущественным, совершая аскезы. Знай наверняка, что преданность Господу Вишну является высшей целью».
Лицемеры и обманщики иногда провозглашают себя инкарнациями, и так увеличивают свою гордость. Преданный должен тщательно избегать их общества. Как утверждается в Чайтанья-бхагавате (Ади 14.82-83):
«Иногда группа негодяев дурными советами пытается свести обычных людей с духовного пути. Эти грешники просто обманывают людей, чтобы насытить свои желудки, объявляя себя Господом Рамой».
Преданные должны постоянно принимать прибежище у святых имен, живя жизнью без лицемерия и греха. Нет большего религиозного принципа, чем это. Чайтанья-бхагавата (Ади 14.139-140) дает следующее заключение: