Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Цели освоения дисциплины.

Оборотная сторона титульного листа РПУД

Школа естественных наук

«СОГЛАСОВАНО»   «УТВЕРЖДАЮ»
Школа естественных наук Руководитель ОП «Биология» Заведующий Кафедрой клеточной биологии и генетики  
   
________________ Пешеходько В.М. (подпись) (Ф.И.О. рук. ОП) __________________ Анисимов А.П. (подпись) (Ф.И.О. зав. каф.)
«_____»___________________20___г. «______»_________________20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

«АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА»

Направление – 020400.62 «Биология». Квалификация (степень) – «бакалавр»

Форма подготовки – очная

Школа естественных наук ДВФУ

Кафедра клеточной биологии и генетики

Курс 1, семестр 2

лекции – 26 час.

практические занятия – нет

семинарские занятия – нет.

лабораторные работы - 34 час.

консультации – 2 час.

всего часов аудиторной нагрузки – 60 час.

самостоятельная работа – 84 час.

общая трудоемкость – 144 час. (4 зачетные единицы)

реферативные работы (количество) - нет

контрольные работы (количество) - нет

зачет – нет

экзамен – 2 семестр

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приказ Минобрнауки РФ № 101 от 4.2.2010) и Образовательного стандарта ДВФУ (Приказ ДВФУ № 12-13-87 от 17.04.2012).

Рабочая программа обсуждена на заседании Кафедры клеточной биологии и генетики ШЕН

Протокол от «___» __________2012 г. № ____

Заведующий кафедрой – проф. А.П. Анисимов __________________ «____» _____________2012 г.

Составители: доцент И.А. Кирсанова, аспирант, ассистент А.В. Гринченко

 

 

I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

 

II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)


 

Аннотация РПУД «Анатомия ЧЕЛОВЕКА»

Учебная дисциплина «Анатомия человека» предназначена студентам 1-го курса по направлению 020400.62 «Биология».

 

Цель освоения дисциплины «Анатомия человека» состоит в том, чтобы сформировать необходимые представления о строении организма человека, закономерностях его биологического и социального развития, функциональных возможностях организма, неразрывной связи организма с окружающей средой.

 

Б.2.Математический и естественнонаучный цикл; вариативная часть.

«Анатомия человека» является фундаментальной общебиологической дисциплиной, формирует целостное представление о макро- и микроанатомическом строении различных систем органов человека, позволяет студентам-биологам получить углубленные знания, необходимые в дальнейшей профессиональной подготовке.

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины, соответствуют требованиям ЕГЭ школьного цикла биологических наук.

Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для всех дисциплин профессионального цикла ФГОС направления «Биология». Анатомические знания необходимы при изучении физиологии человека, биологии клетки, гистологии, биологии развития, биохимии и составляют вместе с ними важную часть профессиональной подготовки студентов - биологов.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Анатомия человека».

В результате освоения дисциплины формируются частично следующие компетенции: ОК − 3, 6, 8, 12, ПК − 1, 3, 4, 9, 11, 12.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основы системной организации тела человека;

- принцип строения каждой системы и входящих в нее органов;

- морфологические связи органов внутри системы и меж системами;

- основные функции каждой анатомической системы и межсистемную иерархию функциональных связей;

- основные параметры здоровья человека: физического, психического, социального и факторы, определяющие эти параметры;

- эволюционные тенденции закладки органов и систем органов в филогенезе и основы антропогенеза.

Уметь:

- правильно отвечать на вопросы о строении и функции анатомического органа или системы в целом с использованием минимума латинских терминов;

- применять знания по «анатомии и здоровью человека» для освоения других общепрофессиональных дисциплин и решения профессиональных задач;

- определять факторы, вредящие здоровью человека; пропагандировать здоровый образ жизни;

- видеть неразрывную связь между состоянием окружающей среды и здоровьем человека; пропагандировать экологическое воспитание и образование.

Владеть:

- навыками, необходимыми для освоения теоретических основ и методов биологии и экологии.