Основные понятия.
End.
Closegraph
Repeat
Begin
Применение циклов в графических программах
FloodFill(yellow)
SetFillStyle и FloodFill
Заливка
Цвет
SetLineStyle(0, 0, NormWidth)
Стиль линий
End.
Closegraph
Begin
Device:=0;
Initgraph(device,mode,’c:BPBGI’);
Putpixel(50, 100,white);
Rectangle(50, 150, 150, 200);
Circle(200, 100, 50);
Line(100, 50, 250, 150);
Readln;
Сначала поговорим о стиле линий. Если мы хотим, чтобы линии, которыми чертятся фигуры были более толстыми, необходимо использовать процедуру SetLineStyle(0, 0, ThickWidth),
при возврате к тонким линиям используется процедура
Цвет точки задается процедурой c параметрами PutPixel(x, y, Yellow);
Цвет геометрических фигур задается процедурой SetColor(Yellow)
Поясняющий фрагмент:
Circle(100, 100, 20); { окружность белая и тонкая }
SetColor(Green);
Circle(150, 100, 20); { окружность зеленая и тонкая }
SetLineStile(0, 0, TickWidth);
Circle(200, 100, 20); {окружность зеленая и толстая }
SetColor(Blue);
SetLineStile(0, 0, NormWidth);
Circle(250, 100, 20); {окружность синяя и тонкая }
Работая в Паскале, мы можем делать заливку любой области экрана внутри замкнутого контура (рисунок)
Процесс заливки цветом состоит из обращения к двум процедурам:
Пример: Фрагмент программы, которая рисует желтый квадрат и заливает его красным цветом:
SetColor(yellow);
SetFillStyle(1, red);
Rectangle(200, 50, 300, 150);
Пояснения: процедура SetFillStyleустанавливает цвет заливки - красный, а процедура FloodFillразрешаетосуществлять заливку красным цветом до контура, который имеет желтый цвет.
Задача: Нарисовать горизонтальный ряд окружностей R= 10, Y=100, X=50, 80, 110, 140…..290.
Фрагмент программы:
Circle(50, 100, 10);
Circle(80, 100, 10);
Circle(110, 100, 10);
Circle(140, 100, 10);
Circle(170, 100, 10);
Circle(200, 100, 10);
Circle(230, 100, 10);
Circle(260, 100, 10);
Circle(290, 100, 10);
Мы видим, что Паскаль 9 раз написал практически одну и ту же процедуру, причем первый параметр при каждом обращении к процедуре вырастает на 30.
Попробуем усовершенствовать данную программу. Придумаем для первого параметра переменную, например X, изменяющуюся с помощью оператора цикла REPEAT
Программа с использованием оператора цикла REPEAT:
Uses graph;
Var x, device, mode:integer;
Device:=0;
Initgraph(device,mode,’c:BPBGI’);
x:=50;
Circle(x, 100, 10);
x:=x+30;
until x>290;
Readln;
RFID (англ. Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация)— метод автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах, или RFID-метках.
Любая RFID-система состоит из считывающего устройства (считыватель, ридер), транспондера (он же RFID-метка, иногда также применяется термин RFID-тег) и устройства обработки информации – компьютера.
Большинство RFID-меток состоит из двух частей. Первая — интегральная схема (ИС) для хранения и обработки информации, модулирования и демодулирования радиочастотного сигнала и некоторых других функций. Вторая — антенна для приёма и передачи сигнала.
В средствах радиочастотной идентификации разработчики постарались развить все достоинства штрих-кодовой идентификации и преодолеть практически все недостатки и ограничения. В настоящее время данная технология интенсивно внедряется во многие отрасли мирового хозяйства. RFID позволяет получать информацию о предмете без прямого контакта. Дистанции, на которых может происходить считывание и запись информации, могут варьироваться от нескольких миллиметров до нескольких метров в зависимости от используемых технологий (главным образом, от несущей частоты, находящейся в пределах от 125 кГц до 5,8 ГГц).
Большинство применяемых для идентификации сотрудников смарт-карт чаще всего используют несущие частоты 125 кГц или 13,56МГц.