Основные понятия.

End.

Closegraph

Repeat

Begin

Применение циклов в графических программах

FloodFill(yellow)

SetFillStyle и FloodFill

Заливка

Цвет

SetLineStyle(0, 0, NormWidth)

Стиль линий

End.

Closegraph

Begin

Device:=0;

Initgraph(device,mode,’c:BPBGI’);

Putpixel(50, 100,white);

Rectangle(50, 150, 150, 200);

Circle(200, 100, 50);

Line(100, 50, 250, 150);

Readln;

 

Сначала поговорим о стиле линий. Если мы хотим, чтобы линии, которыми чертятся фигуры были более толстыми, необходимо использовать процедуру SetLineStyle(0, 0, ThickWidth),

при возврате к тонким линиям используется процедура

 

Цвет точки задается процедурой c параметрами PutPixel(x, y, Yellow);

Цвет геометрических фигур задается процедурой SetColor(Yellow)

Поясняющий фрагмент:

Circle(100, 100, 20); { окружность белая и тонкая }

SetColor(Green);

Circle(150, 100, 20); { окружность зеленая и тонкая }

SetLineStile(0, 0, TickWidth);

Circle(200, 100, 20); {окружность зеленая и толстая }

SetColor(Blue);

SetLineStile(0, 0, NormWidth);

Circle(250, 100, 20); {окружность синяя и тонкая }

 

Работая в Паскале, мы можем делать заливку любой области экрана внутри замкнутого контура (рисунок)

 

Процесс заливки цветом состоит из обращения к двум процедурам:

Пример: Фрагмент программы, которая рисует желтый квадрат и заливает его красным цветом:

SetColor(yellow);

SetFillStyle(1, red);

Rectangle(200, 50, 300, 150);

Пояснения: процедура SetFillStyleустанавливает цвет заливки - красный, а процедура FloodFillразрешаетосуществлять заливку красным цветом до контура, который имеет желтый цвет.

 

Задача: Нарисовать горизонтальный ряд окружностей R= 10, Y=100, X=50, 80, 110, 140…..290.

Фрагмент программы:

Circle(50, 100, 10);

Circle(80, 100, 10);

Circle(110, 100, 10);

Circle(140, 100, 10);

Circle(170, 100, 10);

Circle(200, 100, 10);

Circle(230, 100, 10);

Circle(260, 100, 10);

Circle(290, 100, 10);

Мы видим, что Паскаль 9 раз написал практически одну и ту же процедуру, причем первый параметр при каждом обращении к процедуре вырастает на 30.

Попробуем усовершенствовать данную программу. Придумаем для первого параметра переменную, например X, изменяющуюся с помощью оператора цикла REPEAT

Программа с использованием оператора цикла REPEAT:

Uses graph;

Var x, device, mode:integer;

Device:=0;

Initgraph(device,mode,’c:BPBGI’);

x:=50;

Circle(x, 100, 10);

x:=x+30;

until x>290;

Readln;

RFID (англ. Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация)— метод автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах, или RFID-метках.

Любая RFID-система состоит из считывающего устройства (считыватель, ридер), транспондера (он же RFID-метка, иногда также применяется термин RFID-тег) и устройства обработки информации – компьютера.

Большинство RFID-меток состоит из двух частей. Первая — интегральная схема (ИС) для хранения и обработки информации, модулирования и демодулирования радиочастотного сигнала и некоторых других функций. Вторая — антенна для приёма и передачи сигнала.

В средствах радиочастотной идентификации разработчики постарались развить все достоинства штрих-кодовой идентификации и преодолеть практически все недостатки и ограничения. В настоящее время данная технология интенсивно внедряется во многие отрасли мирового хозяйства. RFID позволяет получать информацию о предмете без прямого контакта. Дистанции, на которых может происходить считывание и запись информации, могут варьироваться от нескольких миллиметров до нескольких метров в зависимости от используемых технологий (главным образом, от несущей частоты, находящейся в пределах от 125 кГц до 5,8 ГГц).

Большинство применяемых для идентификации сотрудников смарт-карт чаще всего используют несущие частоты 125 кГц или 13,56МГц.