Зачем нужно знать тип запроса

Неметкие запросы

И конечно же, есть огромная «серая зона», обширная категория нечетких, слишком общих запросов, которые вводят в поисковиках неопытные или ленивые пользователи.

Например, какую цель преследуют запросы типа квартира, кондиционер, окна, мобильник?
Это точно не навигационные и, скорее всего, не информационные, а транзакционные запросы, но этого нельзя знать наверняка.

Сделаем общее замечание о «качестве» запроса, которое нам пригодится в дальнейшем.

С одной стороны, нечеткие, т.е. самые общие, запросы наподобие билеты, квартира, кондиционер, окна, как правило, кажутся наиболее привлекательными владельцам сайтов. Очень часто директор фирмы желает видеть свой сайт на первом месте в поисковиках именно по этим запросам.
Если фирма строит бассейны, ее генеральный директор обычно хочет быть первым в Яндексе и Рамблере по запросу бассейны.
А директор агентства недвижимости - по запросу квартира.

Именно поэтому по самым общим запросам обычно имеется наиболее высокая конкуренция, как в продвижении сайтов, так и в контекстной рекламе.

С другой стороны, аудитория такого запроса может быть очень неоднородной, смешанной, потому что в таком общем запросе могут быть смешаны самые разные цели и типы запросов.
Например, что на самом деле означает запрос квартира? Что хотел автор запроса - купить, продать, арендовать, сдать?
Может, ему вообще нужна ипотека или ремонт? И нужно ли тратить много ресурсов на этого пользователя с его неизвестными целями?

В дальнейшем, мы покажем, что для продвижения своих услуг в областях с высокой конкуренцией часто гораздо эффективнее заниматься более точными, низкочастотными, многословными запросами.

 

Зачем нужно понимать, по запросам какого типа пользователи заходят на ваш сайт?
Затем, что только зная ожидания посетителей сайта, их можно обслужить более качественно.
Например, если посетитель зашел к вам на сайт по информационному запросу, не сто́ит пытаться сразу же заставить его купить товар - он просто уйдет со страницы в раздражении.
Напротив, нужно сначала предложить ему искомую информацию (и чем более полной она будет, тем выше вероятность удержать посетителя на сайте) и только затем предложить ему соответствующую услугу или товар.

И наоборот, посетитель, сделавший транзакционный запрос, больше всего будет интересоваться условиями транзакции - ценой, сроками, доставкой, скидкой и т.п. И он будет рассчитывать сразу же найти эти условия на странице, окинув ее одним взглядом.

Заметим, что все поисковые машины по-разному работают с разными типами запросов.
Извне оценить эти отличия можно только приблизительно, статистически.
Например, известно, что Google лучше всего справляется с навигационными запросами, это его конек. А Яндекс более силен в обработке информационных запро