Основные процессы жизненного цикла ISO/IEC 12207

В соответствии с базовым международным стандартом ISO/IEC 12207 все процессы ЖЦ ПО делятся на три группы:

1. Основные процессы:

· приобретение;

· поставка;

· разработка;

· эксплуатация;

· сопровождение.

2. Вспомогательные процессы:

· документирование;

· управление конфигурацией;

· обеспечение качества;

· разрешение проблем;

· аудит;

· аттестация;

· совместная оценка;

· верификация.

3. Организационные процессы:

· создание инфраструктуры;

· управление;

· обучение;

· усовершенствование.

В таблице 1 приведены ориентировочные описания основных процессов ЖЦ.

Вспомогательные процессы предназначены для поддержки выполнения основных процессов, обеспечения качества проекта, организации верификации, проверки и тестирования ПО. Организационные процессы определяют действия и задачи, выполняемые как заказчиком, так и разработчиком проекта для управления своими процессами.

Для поддержки практического применения стандарта ISO/IEC 12207 разработан ряд технологических документов:

 

1. Руководство для ISO/IEC 12207 (ISO/IEC TR 15271:1998 Information technology - Guide for ISO/IEC 12207)

2. Руководство по применению ISO/IEC 12207 к управлению проектами (ISO/IEC TR 16326:1999 Software engineering - Guide for the application of ISO/IEC 12207 to project management).

 

ISO/IEC 12207 (ISO – International Organization of Standardization – Международная организация по стандартизации; IEC – International Electrotechnical Commission – Международная комиссия по электротехнике) определяет структуру ЖЦ, содержащую процессы, действия и задачи, которые должны быть выполнены во время создания ПО.