Основные процессы жизненного цикла ISO/IEC 12207
В соответствии с базовым международным стандартом ISO/IEC 12207 все процессы ЖЦ ПО делятся на три группы:
1. Основные процессы:
· приобретение;
· поставка;
· разработка;
· эксплуатация;
· сопровождение.
2. Вспомогательные процессы:
· документирование;
· управление конфигурацией;
· обеспечение качества;
· разрешение проблем;
· аудит;
· аттестация;
· совместная оценка;
· верификация.
3. Организационные процессы:
· создание инфраструктуры;
· управление;
· обучение;
· усовершенствование.
В таблице 1 приведены ориентировочные описания основных процессов ЖЦ.
Вспомогательные процессы предназначены для поддержки выполнения основных процессов, обеспечения качества проекта, организации верификации, проверки и тестирования ПО. Организационные процессы определяют действия и задачи, выполняемые как заказчиком, так и разработчиком проекта для управления своими процессами.
Для поддержки практического применения стандарта ISO/IEC 12207 разработан ряд технологических документов:
1. Руководство для ISO/IEC 12207 (ISO/IEC TR 15271:1998 Information technology - Guide for ISO/IEC 12207)
2. Руководство по применению ISO/IEC 12207 к управлению проектами (ISO/IEC TR 16326:1999 Software engineering - Guide for the application of ISO/IEC 12207 to project management).
ISO/IEC 12207 (ISO – International Organization of Standardization – Международная организация по стандартизации; IEC – International Electrotechnical Commission – Международная комиссия по электротехнике) определяет структуру ЖЦ, содержащую процессы, действия и задачи, которые должны быть выполнены во время создания ПО.