Функции организационных структур регионального туризма

Организационные структуры регионального туризма

Организационные структуры, включенные в туристский менеджмент, охватывают государственные и частные организации на международном, национальном, региональном и местном уровнях. Они необходимы для планирования развития туризма, координации сбыта туристского продукта.

Государственные организации регионального уровня разрабатывают собственные программы поддержки туризма в своем регионе. Такие программы способствуют развитию туристской инфраструктуры, ремесел, курортных учреждений и социального туризма. Кроме того, эти организации проводят маркетинг.

Анализируя проблемы менеджмента любого туристского региона, следует иметь в виду, что наряду с государственными существуют и частные туристские организации. Среди них выделяют:

объединения туристских посредников;

туристские организации гостиничного и ресторанного типа.

туристские организации местного уровня.

рекламные организации по привлечению в страну иностранных туристов.

Анализ мелких и крупных туристских мест показал, что в крупных регионах более высокие требования предъявляются к проведению организациями верхнего уровня маркетинга, а такие функции, как планирования ведущего образа, формирование и координация предложения, также не упоминаются. Такой факт кажется обоснованным, так как на эти функции ориентируются в своей деятельности местные организации, ведь они имеют для этого большие возможности.

С точки зрения менеджмента региональной организации к вышестоящим и нижестоящим организациям предъявляются разные требования.

От вышестоящей туристской организации требуются: формирование имиджа большого региона; проведение маркетинга за границей (координация совместной деятельности); представительство местной организации на важных туристских рынках.

Относительно распределения обязанностей и ответственности (что очень важно для менеджмента в туризме) между различными уровнями туристских организаций можно выделить следующие функции для каждой из них:

функции предложения должны взять на себя организации более низкого уровня. Чаще всего - это местные или субрегиональные организации;

функции представительства интересов должны выполняться на каждом уровне государственной (политической) структуры организациями с одинаковым географическим радиусом деятельности.

маркетинговые функции должны выполняться в каждом регионе в зависимости от его известности, имиджа и финансовых возможностей.

функцию создания и сохранения ведущего образа должны выполнять организации каждого уровня.

Все функции туристских организаций можно сформулировать следующим образом:

разработка и исполнение местной курортной и региональной туристской политики;

объединение политики, учитывающей рыночные условия;

обеспечение общих интересов в транспортном сообщении;

формирование туристского самосознания;

организация культурной, фольклорной, общественной и спортивной жизни;

руководство деятельностью турбюро;

обсуждение предложений, указаний и жалоб, относящихся к туристской деятельности;

выполнение задач по формированию и координации туристского предложения;

долевое участие в эксплуатации курортных и туристских сооружений;

налаживание и укрепление связей с управлениями, гостиничными предприятиями, транспортными и туристскими организациями, различными объединениями, прессой, радио, телевидением, организациями всех форм собственности.