Служебные или ключевые слова.
Ключевые слова -- определенные зарезервированные идентификаторы, имеющие конкретное значение(зарезервированные в служебных целях). Можно выделить следующие группы ключевых слов:
1.ключевые слова для объявления типов;
2.ключевые слова для создания языковых конструкций;
3.остальные слова (для создания гетерогенных типов данных, для реализации принципов ООП и др.)
Ключевые слова в языке С++ всегда записываются прописными буквами. Например, if -- это ключевое слово для создания условной конструкции, а IF, If, iF может быть идентификаторами или константами и никогда не будут восприниматься компилятором как оператор. Примеры ключевых слов приведены в табл.1. Таблица 1
Ключевые слова C++
__аlignоf | __stdcаll | else | return |
__аsm | __super | enum | shоrt |
__аssume | __try __except | explicit | signed |
Программа– это запись алгоритма на одном из языков программирования.
Программа содержит:
раздел команд,
раздел описания данных.
Знаки пунктуации используются для логического разделения текста программы. Например,
; -- заканчивает арифметическое выражение или оператор;
, -- используется для разделения в перечислениях переменных, констант, аргументов и т.п.;
{} -- ограничивает группу выражений или операторов;
() -- используется для описания аргументов функций.
Данные – это формализованное представление всех тех объектов (предметов, фактов, идей), с которыми может оперировать ЭВМ. Включают в себя переменные и константы.
Прежде чем задавать в программе действия над данными, переменные и константы должны бытьопределены.
Переменная– символическое обозначение величины в программе (Идентификатор). С точки зрения архитектуры ПК, переменная - это символическое обозначение ячейки ОП, в которой хранятся данные.
Идентификаторы.
Примеры: var1, Tabl_1, El_valor.
Идентификаторы -- это последовательности латинских букв, цифр и символов подчеркивания ( _ ), обозначающие имена переменных (служит для именования различных элементов программы). Прописные и строчные символы различаются. Например, x и X -- это разные переменные. Длина идентификатора могут быть произвольной, но лучше давать идентификаторам короткие имена, отражающие смысл значения, которое они описывают:
i // обычно целая переменная цикла
count // количество
buff_size // составное (из 2 слов) имя с символом _
g374 // непонятно
_foo // плохо
if // не может быть идентификатором, т.к. это ключевое слово
374q // не может начинаться с цифры
Длинные идентификаторы считаются различными, если у них отличаются последовательности из первых 32 символов.
Непосредственно записать величину в программе можно с помощью литерной константы(в качестве константы используется символы кода ASCII).
Выражение– это последовательность операндов, знаков операций, круглых скобок, которая задает вычислительный процесс получения результата определенного типа.
Операнд– это элемент-участник операции.
Операндами могут быть:
· константы (это лексема, представляющая изображение фиксированного числового, строкового или символьного (литерного) значения);
· переменные;
· вызовы функций - указание имени вызываемой функции, за которым в круглых скобках указывается список аргументов (возможно пустой). Во время выполнения программы результат, возвращаемый вызванной функцией, заменяет вызов функции;
· выражения.
Основные синтаксические правила записи программ на языке C++
1. Прописные и строчные буквы считаются разными символами. При записи идентификаторов могут использоваться латинские буквы, цифры, символ подчеркивания "_". Идентификатор не может начинаться с цифры и не может содержать пробельных символов. Длина идентификатора не ограничена, но ради удобства чтения программы надо стремиться использовать короткие и осмысленные идентификаторы.
2. Пробельные символы (пробелы, знаки табуляции, символ новой строки, комментарий) могут размещаться в любом месте текста, но не внутри идентификатора.
3. Комментарии в тексте заключаются в скобки вида /* текст комментария */. Такие комментарии могут вводится в любом месте текста, в частности, внутри операторов, и занимать любое количество строк. Вложенные комментарии обычно не допускаются. Считается, что комментарий закончился, как только в тексте встретились первые символы */.
Еще один способ введение комментария - размещение его после двух символов "слеш" ("//"). Этот комментарий должен занимать конец строки, в котором он введен, и не может переходить на следующую строку. Любой текст в строке, помещенный после символов "//" воспринимается как комментарий.
4. Каждое предложение языка (оператор) кончается символом точка с запятой (";"). Немногие исключения из этого правила будут оговорены особо.
5. В строке может размещаться несколько операторов.
Надо выделять объединенные смыслом операторы в группы, широко используя для этого отступы и комментарии.
6. Фигурные скобки { } выделяют составной оператор. Все операторы, помещенные между ними, воспринимаются синтаксически как один оператор.
7. Все используемые типы, константы, переменные, функции должны определены до их первого использования. Определения могут встречаться в любом месте текста.