Понятие мерчендайзинга.

Понятие мерчендайзинг происходит от английского "merchandising"- искусство торговать.

Мерчендайзинг - это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале, направленный на продвижение того или иного товара, марки или упаковки. Результатом мерчендайзинга всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар. Мерчендайзинг является последним шагом для достижения высокого уровня продаж. Мерчендайзинг нацелен на продвижение товаров на точках продаж, и поэтому позволяет добиваться как увеличения прибыли клиента, так и уровня его удовлетворения от сотрудничества с компанией.

Необходимость мерчендайзинга была доказана после того, как выяснилось, что 2/3 всех решений о покупке потребители принимают, стоя перед прилавком. Даже, если покупка определенного вида товара запланирована предварительно, 7 из 10 покупателей принимают решение о выборе в пользу той или иной торговой марки непосредственно в торговом зале. То есть у 9 из 10 потребителей, пришедших в магазин, нет окончательно сформированного решения, какую именно марку продукта они предпочтут.

Огромный процент потребителей не планирует свои покупки заранее. Например: у безалкогольных напитков - это 69 %, то есть у 7 из 10 покупателей, пришедших в магазин за покупками, нет сформированного решения относительно того, будут ли они покупать воду или сок и какую из любимых марок они выберут сегодня. Кроме того, аналитики утверждают, что в тех торговых предприятиях, где работа мерчендайзезров безупречна, посетители тратят на 13% больше.

Преимущества: мерчендайзинг позволяет: максимизировать доход с единицы полочного пространства, увеличить количество постоянных покупателей, повысить эффективность работы персонала торгового зала.

Задачи: 1. Показать покупателю товар. 2. Повлиять на его выбор. 3. Подтолкнуть его купить больше единиц товара.

Основными видами мерчендайзинга являются:

1. Визуальный мерчендайзинг, который включает в себя:

- выбор места торговой точки;

- оформление наружных вывесок;

- оформление витрин магазина;

- внутренняя компоновка магазина;

- дизайн интерьеров помещений;

- расположение выставленных товаров;

- упаковка, маркировка товаров;

- оформление ценников.

2. Коммуникативный мерчендайзинг (правила общения продавцов с покупателями). Многие магазины от такой продукции отказываются не потому, что она не эффективна, а потому, что персонал не знает, как ее правильно использовать.