Возрастает роль цветовой гаммы, которая будет доведена до полихронности

Используются цвета:

а)Красный

б)Желтый

в)Чёрный

г)Белый

Используются во всех оттенках + смешение этих четырёх цветов!!!

6) Все животные в натуральную величину. Т.е. – 9 метров, значит – 9 метров!!!

12-ть, значит – 12!!!

К этому периоду относятся пещер. которыми называют галереями!!! Изображения идут аки в музее!!!! И изображения теперь уже не для культа!!!

РРРРРРРИСУНОККККККККККККККККК!!! (Голова лося – отлично изображена!!!)

РРРРРРРИСУНОККККККККККККККККК!!!(Буйвол высеченный в скале – на 100 баллов!!!)

РРРРРРРИСУНОККККККККККККККККК!!!(Маленькие изображения в разных позах – на 100 баллов!!!)

РРРРРРРИСУНОККККККККККККККККК!!!(Олень – тоже на 100 баллов)

РРРРРРРИСУНОККККККККККККККККК!!!(Умирающий бизон)

РРРРРРРИСУНОККККККККККККККККК!!!(Стадо – изображено будто – ёлочкой. Тут воплощено умение абстрагироваться и находить что-то общее!!!)

Единственно, что не удалось Мадлену – связать животных в единую композицию!!!

РРРРРРРИСУНОККККККККККККККККК!!!(Совершенно уникальное изображение для палеолита – раненый бизон, умирающий человек и носорог удаляющийся)

Здесь впервые воспроизводится событие!!!- единственный прицидент!!!!!!!!!!!

Сюжет: первоначально был поединок между носорогом и бизоном. и человек решил добить раненного бизона. Но бизон собрался с силами и убил человека!!!

Попытки группировать животных – редк. Изображают или группу животных, или самца и самку!!!

 

Казалось бы, достигли высокого уровня к 12/000 (Мадлен). И вот - светотень, фигуративность - всё теряется!!! И опять руки в виде граблей ( а не реальная рука) + меандры +линии +м/ж знаки половых органов

ИСКУССТВО ВОЗВРАЩАЕТСЯ К ТОМУ, ЧТО БЫЛО!!!_ ЦИКЛ ЗАВЕРШАЕТСЯ!!! "ТО не возвращение к нулю, но опять возвращение к началу!!!

 

//МЕЗОЛИТ//

Мезолит (Мезо –средний, Тит- камень) 107.000-6.000до р.Х.

Мадлен будет умирать еще и 10.000 и 9000 и 8000!

 

В Мезолите меняется всё! Начало Мезолита сопадает с таянием ледника, появляются новые реки, озёра +люди переходят с обжитых мест, т.к. что-то затоплено.

Мамонты умирают! (?????Бизоны) уходят на север за ледником! Появляются олени, кабаны, зайцы=животные, которых уже загонно не половишь(НЕ МАМОНТЫ)

Появляются лук и стрелы!!!

Теперь уже лоб в лоб уже с животными не надо сталкиваться! И человек из-за этого чувствует себя иначе!

 

13.10.2012г.

 

 

Меняется ритм самой жизни – появляются: лук, стрелы (хотя на самом деле они появились в палеолите) [тут они становятся массовым оружием]

Характер художественной деятельности меняется во всём. Наиболее остро, это отражается в наскальной живописи:

Место, где находили образцы:

1)Испания - испанское ливанто

2)Кавказ

3) Средняя Азия

 

Испанское ливанто – это собственно мезолитическое искусство. Остальное - не так ярко отражает мезолит.

 

Итак, в наскальной живописи, это отражается в следующем:

1) Место расположения – искусство «испанского ливанто» теряет свой сакральный характер и находится теперь уже в легкодоступных!!! местах (А раньше изображения находились в труднодоступных)

2) Если раньше была монументальная живопись, то теперь рисунки – миниатюрные. Изображения человека 5-10см.

3) Животное всегда изображали больше. т.к. животное всегда важнее.

Техника росписи меняется. В Мадлене- многоцветная полихронность не только локальная, но и светотеневая! А тут - опять один цвет!!!И естественно – фигуру в 5 см – особо свето-тенью не обделать!!!

Но иногда лишь делают две краски- черная и красная.

Важно – многофигурные композиции, т.е.все фигурки строго выстроены, все они объединены в единство действия! Одно животное практически не изображают.

 

А первая «ласточка» была еще в Мадлене – сцена «Поединок бизона с человеком» (см. пред лекцию)

 

Еще очень важно! Воспроизведение движения – изобретён даже новый приём. И в первую очередь это касается изображения человека.

В эпоху мезолита всё как-будто летит и движется!

Людей изображают так: