Итак, как пользоваться всем этим?
1. Пролистайте Учебный комплекс полностью, чтобы сориентироваться в информации.
2. Материал лекционной тетради (I и II частей) сгруппирован в 13 темах. Темы - это логически построенные фрагменты учебного материала. Тема не всегда строго соответствует времени 1 лекции. В некоторых случаях тема читается на 2-3-х лекциях. Но порядок лекций всегда соответствует порядку тем. По своей сути тема представляет собой краткий конспект лекции, здесь есть объяснение отдельных терминов и понятий, определения, полностью приведены громоздкие классификации, есть слепые схемы или рисунки. Лекционная тетрадь - это Ваша собственность. Вам не нужны дополнительные тетради, так как в лекционной тетради из Учебного комплекса достаточно свободного для записей места, постарайтесь делать их именно в ней. Если Ваша цель - получение образования, найдите 15-20 минут накануне лекции для ознакомления с материалом соответствующей темы. Вам не нужно что-то заучивать, Вы должны лишь хорошо ориентироваться в расположении таблиц, схем и другом материале. Тогда на следующий день на лекции Вы будете четко знать где следует делать только пометки, а какая информация отсутствует и требует более внимательного конспектирования.
3. Тетрадь для лабораторных занятий содержит весь необходимый для выполнения лабораторных работ методический материал, а также протоколы работ. Правило аналогичное лекционной тетради - подготовьтесь к лабораторной работе накануне ее выполнения.
Успехов Вам и удачи!
Изучивший предмет студент должен
иметь представление:1) о значении микроорганизмов и их месте в процессах круговорота веществ в природе;
2) о роли микроорганизмов как важном факторе эволюции;
3) о многообразии экологических взаимоотношений в царстве микробов, между микробами и высшими живыми организмами, а также влиянии факторов внешней среды на жизнеспособность микроорганизмов;
знать:1) особенности морфологии, физиологии и генетики различных типов микроорганизмов (истинных бактерий, вирусов, простейших, грибов);
2) принципы классификации и таксономии микроорганизмов;
3) молекулярно-клеточные механизмы воздействия факторов патогенности микроорганизмов (структурных компонентов микробной клетки, экзо- и эндотоксинов, ферментов) на клетки, ткани и системы органов человека;
владеть:1) техникой световой микроскопии;
2) техникой бактериологического посева с помощью бактериологической петли (на твердые и жидкие питательные среды);
3) методиками и способами подготовки лабораторной посуды и др. материалом в бактериологической лаборатории;
уметь использовать:1) полученные навыки по антисептической и асептической обработке для предотвращения инфицирования организма человека и контаминации объектов внешней среды микроорганизмами;
2) лабораторные данные для этиологической диагностики бактериальных и вирусных инфекций;
3) результаты микробиологического исследования для определения концентрации микробов в исследуемом материале;
иметь опыт:1) в постановке и интерпретации результатов микроскопического, культурального, биохимического и серологического исследования чистой культуры бактерий;
2) в использовании культуры клеток для вирусологических исследований;
3) в выборе тактики и стратегии диагностического поиска в зависимости от свойств микроорганизмов-возбудителей патологического процесса.
Формы обучения | Время |
Лекции | 46 часов |
Лабораторные занятия | 20 часов |
Семинары | 4 часа |
Всего | 70 часов |
Экзамен |