Основные неисправности информационных систем, способы их обнаружения и устранения
Причины неисправности | Способ обнаружения | Способ устранения |
При включении замка зажигания все контрольно-измерительные приборы не работают (стрелки приборов не отклоняются) | ||
Перегорел предохранитель из-за короткого замыкания в цепи | Проверку осуществляют тестером последовательно по цепям | Заменяют сгоревший предохранитель, устраняют короткое замыкание |
Обрыв в цепи за предохранителем | ¾ ² ¾ | Найденный обрыв цепи устраняют |
Нарушен контакт на клеммах или в штекерных соединениях комбинации приборов | ¾ ² ¾ | Нарушенный контакт восстанавливают |
При включении замка зажигания показания отдельных приборов неверны | ||
Высокое переходное сопротивление в контактных соединениях | Проверку осуществляют тестером, измеряя падение напряжения на контактах | Устраняют окисную пленку в местах контактирования, контактные винты подтягивают |
Нарушена регулировка или неисправны отдельные приборы | ¾ ² ¾ | По возможности регулируют или меняют на новые |
При включении замка зажигания стрелки указательных приборов заклинены | ||
Обрыв провода от датчика к указательному прибору | Проверяют тестером | Обнаруженный обрыв устраняют |
Короткое замыкание провода на «массу» | ¾ ² ¾ | Обнаруженное короткое замыкание устраняют |
Резкие колебания стрелки указательного прибора | ||
Ненадежный контакт в штекерных разъемах или в винтовых соединениях | Проверяют тестером или контрольной лампой | Устраняют ненадежный контакт и подтягивают контактные винты |
Излом подводящего провода | Обнаруживают тестером | Обнаруженный излом устраняют |
Износ граней концов гибкого вала спидометра | Проверяют визуально, демонтировав гибкий вал | При необходимости гибкий вал меняют |
Торсионное биение гибкого вала из-за неправильной прокладки его трассы или из-за отсутствия смазки вала | ¾ ² ¾ | Прокладывают трассу в соответствии с инструкцией и смазываю вал |
Выход из строя демферного механизма стрелки или датчика | ¾ ² ¾ | Меняют демфирующий механизм |
Спидометр показывает завышенную или заниженную скорость движения автомобиля | ||
Ослабла возвратная пружина механизма стрелки | Проверяют на стенде по эталону | Меняют спидометр на новый |
Размагничивание постоянного магнита механизма поворота | ¾ ² ¾ | ¾ ² ¾ |
При выключении замка зажигания стрелка указателя не возвращается в начальное положение | ||
Заедание оси стрелки или ее перекос | Проверяют визуально | Указательный прибор меняют |
Нарушение балансировки стрелки | Проверяют визуально | Указательный прибор меняют |
Одна из контрольных ламп сигнализатора при включении замка зажигания не горит | ||
Неисправен датчик аварийного давления масла | Проверяют замыканием провода от датчика через контрольную лампу | При необходимости меняют датчик |
Обрыв в проводке или плохой контакт в соединениях | Проверяют тестером последовательно по цепи | Устраняют обрыв или плохой контакт |
Перегорание лампы в сигнализаторе или плохой контакт в патроне лампы | ¾ ² ¾ | Меняют лампу или патрон |
При включении замка зажигания не зажигаются жидкокристаллические индикаторы | ||
Ненадежный контакт в штекерных соединениях (разъеме) | Проверяют с помощью мультиметра | Устраняют ненадежный контакт и восстанавливают герметизацию разъема |
Сгорел предохранитель в цепи питания электронной комбинации приборов | Проверяют тестером | Предохранитель меняют на новый того же номинала |
Неисправен электронный модуль | Проверяют на специальном стенде | При необходимости меняют на новый модуль |
Обрыв в цепи питания электронной комбинации | Проверяют мультиметром последовательно по цепи питания | Устраняют обрыв и восстанавливают изоляцию проводки |
Неисправен жидкокристаллический индикатор | Проверяют на стенде | При необходимости меняют всю комбинацию |