Клапан холостого хода (ISC).
Существуют различные клапаны холостого хода. Некоторые из них напрямую управляют углом открытия дроссельной заслонки, используя D/C мотор, некоторые управляют количеством поступающего воздуха, контролируя воздушный обходной канал (тип Stepper Motor или Duty Control Valve). Раньше тип клапана холостого хода Stepper motor широко применялся, в настоящее время обычно применяется тип Duty Control Valve.
Тип Stepper Motor
Stepper Motor располагает воздушным перепускным клапаном, вмонтированным в дроссельную заслонку, и используется обычно с распределённой системой впрыска.
Когда stepper motor работает, на диаграмме появляется пульсация (Ripple), как показано на рисунке 4.2.61.
![]() |
Рис 4.2.61
Могут возникать помехи между зубцами, когда накапливается углерод в игольчатом клапане, подшипник перегружен или плохой контакт кабеля.
![]() |
Рис 4.2.62
Пульсация может почти исчезнуть, если углерод накопился на головке клапана, застрял подшипник или нарушено заземление.
Рис. 4.2.63
Вторая пульсация может быть гораздо меньше первой, если нарушен двигатель: он начинает работать, но вскоре останавливается.
![]() |
Рис 4.2.64
Пульсация отсутствует, если двигатель полностью нарушен и не работает из-за накопления углерода или заклинивания подшипника.
![]() |
Рис 4..2.65
При нарушении кабеля появится много помех. Если поврежден один из кабелей, вся диаграмма будут нарушена.
![]() |
Рис 4.2.66