Акцентированность

Гармоничность

Уместность

1 Умейте ассоциировать графический знак (шрифт) с определённым предметом, обстановкой, временем.

2 Различайте в пластике шрифта женственность и мужественность, роскошь, солидность, строгость, прочность, деловитость, грубость, изысканность, элегантность, старомодность и проч.

3 Применяйте имитаторы авторского почерка для создания доверительной атмосферы в тексте

4 Применяйте авторские шрифты для создания эксклюзива в рекламе

5 Применяйте гарнитуры, разработанные для конкретной фирмы и являющиеся элементом товарного знака (фирменного стиля). «Фирменные» шрифты в объявлениях одного и того же рекламодателя способствуют формированию его положительного имиджа

6 Закругленные буквы лучше воспринима­ются женщинами 25-56 лет, следовательно, рекламное сообщение, написанное таким шрифтом, более подойдет для женского белья, хозяйственных товаров, косметики, иногда мебели и продуктов пи­тания

7 Большинство мужчин 32-63 лет доверяют классическому шрифту и плакатному

8 В рекламе изысканных, дорогих товаров, в том числе антиквариата, украшений, уместен будет готический шрифт

9 В том случае, если рекламируемый товар предназначен для пожилых людей, для мужчин желателен плакатный шрифт, для жен­щин – романтический

1 Шрифт должен гармонировать с другими визуальными элементами рекламного объекта: иллюстрациями, рамками, декоративными деталями

2 В одном объявлении рекомендуется использовать не более 2 шрифтов с различным начертанием знаков

3 Наиболее оптимально – применение шрифтов одной гарнитуры

4 Заголовок лучше набирать тем же шрифтом, что и основной текст объявления

1 Внимание в тексте в первую обращают на визуально выделяющиеся объекты

2 В рекламном тексте выбирают и выделяют те моменты, обратив внимание на которые, читатель заинтересуется содержанием всего текста

3 Выделение ключевых слов и фраз возможно:

· Размером шрифта

· Различной гарнитурой

· Подчеркиванием

· Прописными и строчными буквами

· Контрастными цветами

4 Самое крупное в тексте – основное; самое мелкое – второстепенное

5 Для расстановки смысловых акцентов применяются шрифты различных размеров

6 При отсутствии иллюстраций заголовки выполняют их функцию и набираются крупным шрифтом

7 Заголовок от основного текста можно, в том числе, отделить с помощью цвета. Внимание на важных абзацах сосредоточить с помощью цвета

8 Жирным шрифтом лучше выделять заголовки и ключевые слова, тонким – абзацы и смысловые фразы

9 Наиболее эффективно применение тонкой гарнитуры при выделении слов, связанных с таким написанием соответствующим смыслом: тонкость, изящество и проч.

10 Применение способов выделения:

ü Курсив – употребляют для выделения приводимого в тексте личного мнения, прямой речи. Употребление наклонных гарнитур затрудняет чтение

ü Подчёркивание – эффективно для привлечения внимания к отдельным словам и фразам

ü ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ – воспринимаются медленнее и тяжелее строчных. Они эффективны для привлечения внимания к отдельным словам. Их используют умеренно, не выделяя весь текст, а соединяя их со строчными

ü Выделение первой буквы красной строки (инициал)

11 Слова и фразы, вынесенные из основного текста с помощью выделения, не должны смотреться «визуальным забором»

12 Количество выделенных слов не должно быть слишком большим, иначе текст начнёт «рябить» станет плохо читаемым

13 Выделения текста должны гармонировать с визуальными элементами объявления и друг с другом

14 В одной рекламе не рекомендуется применять более 2-х способов выделения