Акцентированность
Гармоничность
Уместность
1 Умейте ассоциировать графический знак (шрифт) с определённым предметом, обстановкой, временем.
2 Различайте в пластике шрифта женственность и мужественность, роскошь, солидность, строгость, прочность, деловитость, грубость, изысканность, элегантность, старомодность и проч.
3 Применяйте имитаторы авторского почерка для создания доверительной атмосферы в тексте
4 Применяйте авторские шрифты для создания эксклюзива в рекламе
5 Применяйте гарнитуры, разработанные для конкретной фирмы и являющиеся элементом товарного знака (фирменного стиля). «Фирменные» шрифты в объявлениях одного и того же рекламодателя способствуют формированию его положительного имиджа
6 Закругленные буквы лучше воспринимаются женщинами 25-56 лет, следовательно, рекламное сообщение, написанное таким шрифтом, более подойдет для женского белья, хозяйственных товаров, косметики, иногда мебели и продуктов питания
7 Большинство мужчин 32-63 лет доверяют классическому шрифту и плакатному
8 В рекламе изысканных, дорогих товаров, в том числе антиквариата, украшений, уместен будет готический шрифт
9 В том случае, если рекламируемый товар предназначен для пожилых людей, для мужчин желателен плакатный шрифт, для женщин – романтический
1 Шрифт должен гармонировать с другими визуальными элементами рекламного объекта: иллюстрациями, рамками, декоративными деталями
2 В одном объявлении рекомендуется использовать не более 2 шрифтов с различным начертанием знаков
3 Наиболее оптимально – применение шрифтов одной гарнитуры
4 Заголовок лучше набирать тем же шрифтом, что и основной текст объявления
1 Внимание в тексте в первую обращают на визуально выделяющиеся объекты
2 В рекламном тексте выбирают и выделяют те моменты, обратив внимание на которые, читатель заинтересуется содержанием всего текста
3 Выделение ключевых слов и фраз возможно:
· Размером шрифта
· Различной гарнитурой
· Подчеркиванием
· Прописными и строчными буквами
· Контрастными цветами
4 Самое крупное в тексте – основное; самое мелкое – второстепенное
5 Для расстановки смысловых акцентов применяются шрифты различных размеров
6 При отсутствии иллюстраций заголовки выполняют их функцию и набираются крупным шрифтом
7 Заголовок от основного текста можно, в том числе, отделить с помощью цвета. Внимание на важных абзацах сосредоточить с помощью цвета
8 Жирным шрифтом лучше выделять заголовки и ключевые слова, тонким – абзацы и смысловые фразы
9 Наиболее эффективно применение тонкой гарнитуры при выделении слов, связанных с таким написанием соответствующим смыслом: тонкость, изящество и проч.
10 Применение способов выделения:
ü Курсив – употребляют для выделения приводимого в тексте личного мнения, прямой речи. Употребление наклонных гарнитур затрудняет чтение
ü Подчёркивание – эффективно для привлечения внимания к отдельным словам и фразам
ü ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ – воспринимаются медленнее и тяжелее строчных. Они эффективны для привлечения внимания к отдельным словам. Их используют умеренно, не выделяя весь текст, а соединяя их со строчными
ü Выделение первой буквы красной строки (инициал)
11 Слова и фразы, вынесенные из основного текста с помощью выделения, не должны смотреться «визуальным забором»
12 Количество выделенных слов не должно быть слишком большим, иначе текст начнёт «рябить» станет плохо читаемым
13 Выделения текста должны гармонировать с визуальными элементами объявления и друг с другом
14 В одной рекламе не рекомендуется применять более 2-х способов выделения