Возможности создания формы в СУБД Access

 

При вводе данных в таблицу пользователь видит ее столбцы и строки. Если его не устраивает представление данных в таблице, он может подготовитьформу. В форме пользователь располагает данные на экране компьютера в порядке, который ему требуется для работы. Создав форму, он в дальнейшем может вводить, редактировать и просматривать данные в этой форме.

Формы создаются по готовой таблице или запросу. В дальнейшем рассмотрим создание формы по таблице. При этом достаточно иметь только структуру таблицы без данных. В последствии данные могут быть введены при работе с конкретной формой.

Подобно вариантам создания таблиц СУБД Access позволяет использовать основные способы создания формы: Создание формы в режиме мастераиСоздание формы в режиме конструктора,как показано на рисунке 4.18.

Рис. 4.18

При подготовке формы необходимо в окне Базы данных выполнить цепочку команд: Формы®Создать .

В открывшемся окне Новая формапредлагаются два основных способаКонструктори Мастер форм, а также Автоформы в столбец, ленточная, табличнаяи др., как показано на рисунке 4.19. Быстрое создание форм обеспечивают Мастер форм и Автоформы. Однако это не всегда устраивает пользователя и часто ограничивает возможности оформления.

Рис. 4.19

Создание формы с помощью Автоформы и работа с готовой формой   Создание формы с помощью Автоформы покажем на примере 1. Пример 1.Выполним быстрое создание формы с помощью Автоформы по уже известной нам таблице «Озера». Для этого в окне Новая формаукажем в качестве источника данных таблицу «Озера» и щелкнем мышкой по пункту Автоформа: в столбец.После нажатия кнопки Окоткроется быстро созданная форма, как показано на рисунке 4.20.   Рис. 4.20 Программа Access отобразила в форме первую запись выбранной таблицы. Созданная форма сохраняется с помощью цепочки команд:Файл®Сохранить®указать имя формы, например Озера®Ок. При закрытии формы она отобразится в окне Базы данных под определенным именем. Открытие готовой формы удобно выполнять двойным щелчком левой клавишей мыши по ее имени в окне База данных. При просмотре информации в форме или вводе в нее данных удобно использовать кнопки перехода, назначение которых представлено в таблице.
Изображение кнопки Назначение кнопок перехода
Предыдущая запись
Следующая запись
Первая запись
Последняя запись
Новая запись
  Вверх   Печать