Учебный вопрос № 6

Порядок и периодичность технического обслуживания тормозной системы с гидравлическим приводом

ПРИ ЕЖЕДНЕВНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

Проверить: внешним осмотром и по показаниям штатных приборов автомобиля исправность тормозной системы. (СЛАЙД № 34)

 

 

ПРИ ПЕРИОДИЧЕСКОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

Проверить: работоспособность манометрами по контрольным выводам; шплинтовку пальцев штоков тормозных камер; состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых барабанах).

 

Рис. 13. Регулировка тормозных механизмов РТС переднего и задних колес (СЛАЙД № 35)

 

Частичная регулировка тормозных механизмов ТС производится с помощью регулировочных эксцентриков: при этом, регулируя колодки передних тормозных механизмов, а также передние колодки задних тормозных механизмов необходимо колесо вращать вперед, а при регулировке задних колодок – колесо вращать назад (рис. 13).

Для уменьшения зазоров необходимо эксцентрики поворачивать по направлению вращения колеса, а для увеличения – против вращения.

Выводы по вопросу.

Заключение

 

Таким образом, на данном занятии были рассмотрены вопросы: назначения, устройства и принципа работы гидравлической ТС, её технического обслуживания.

Материал занятия актуален при обслуживании и дальнейшем изучении автомобилей. Знание устройства, технического обслуживания тормозной системы являются важными вопросами эксплуатации автомобиля, а это существенно влияет на боеготовность войск и особенно безопасность движения.

Ответить на возможные вопросы обучаемых.

Дать задание на самостоятельную подготовку. (СЛАЙД № 36)