Учебный вопрос № 6
Порядок и периодичность технического обслуживания тормозной системы с гидравлическим приводом
ПРИ ЕЖЕДНЕВНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
Проверить: внешним осмотром и по показаниям штатных приборов автомобиля исправность тормозной системы. (СЛАЙД № 34)
ПРИ ПЕРИОДИЧЕСКОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
Проверить: работоспособность манометрами по контрольным выводам; шплинтовку пальцев штоков тормозных камер; состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых барабанах).
Рис. 13. Регулировка тормозных механизмов РТС переднего и задних колес (СЛАЙД № 35)
Частичная регулировка тормозных механизмов ТС производится с помощью регулировочных эксцентриков: при этом, регулируя колодки передних тормозных механизмов, а также передние колодки задних тормозных механизмов необходимо колесо вращать вперед, а при регулировке задних колодок – колесо вращать назад (рис. 13).
Для уменьшения зазоров необходимо эксцентрики поворачивать по направлению вращения колеса, а для увеличения – против вращения.
Выводы по вопросу.
Заключение
Таким образом, на данном занятии были рассмотрены вопросы: назначения, устройства и принципа работы гидравлической ТС, её технического обслуживания.
Материал занятия актуален при обслуживании и дальнейшем изучении автомобилей. Знание устройства, технического обслуживания тормозной системы являются важными вопросами эксплуатации автомобиля, а это существенно влияет на боеготовность войск и особенно безопасность движения.
Ответить на возможные вопросы обучаемых.
Дать задание на самостоятельную подготовку. (СЛАЙД № 36)