Предмет и метод бухгалтерского учета

Бухгалтерский учетпредставляет собой упорядочную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Важнейшей особенностью бухгалтерского учета является строгая документальность и объективность учетной информации (Федеральный закон РФ "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ (в ред. от 30.06.03))

ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" от 06.07.1999 № 43-Н

Предметом бухгалтерскогоучета являются хозяйственные средства (имущество), обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности. Приказ Минфина России от 22.07.03 № 67-Н " О формах бухгалтерской отчетности организации"

Метод бухгалтерского учета -совокупность методов и приемов, позволяющих получить всестороннюю характеристику хозяйственной деятельности предприятия. Основными из них являются:

способы первичного наблюдения объектов ( документация хозяйственных операций, инвентаризация),

способы стоимостного измерения объекта (денежная оценка объектов бухгалтерского учета, калькуляция),

способы текущей группировки данных об объектах учета : система счетов, способ двойной записи хозяйственных операций в бухгалтерских счетах ( в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета, учетные регистры),

способы итогового обобщения, баланс, отчетность.

Характерной особенностью метода бухгалтерского учета является итоговое равенство в балансе двух групп показателей состава хозяйственных средств и источников их образования. В аптечных организациях широко используется оперативно-бухгалтеский (сальдовый) метод учета ("сальдо" от лат. остаток).

Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственных операций. Записи в документах учета производятся по формуле товарного баланса:

 

Он + П = Р + Ок,

где П - поступление

Он - остаток на начало отчетного периода Р - реализация

Ок - остаток на конец отчетного периода.

 

— На основе оформленных первичных документов поэтапно производятся: обработка, балансовая группировка первичных документов, двойная запись хозяйственных операций в счетах бухгалтерского учета, обобщение сведений в отчетных документах и бухгалтерском балансе.

Задачи бухгалтерского учета: формирование и обеспечение полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении