WSIS Forum 2009, 18-22 May, Geneva, Switzerland
Управление Интернетом
Одной из важнейших задач на сегодня является повышение доверия и безопасности при использовании ИКТ. Необходимо дальнейшее стимулирование, развитие и внедрение в сотрудничестве со всеми заинтересованными сторонами глобальной культуры кибернетической безопасности в соответствии с тем, как это изложено в резолюции № 57/239 Генеральной Ассамблеи ООН
Из других конкретных решений Всемирной встречи следует выделить намерение обеспечить к 2015 г. доступ в Интернет для всех граждан государств, представленных на встрече. В настоящее время только 14 человек из ста в среднем имеют доступ к Сети
Some topics:
· Climate Change and the ICTs
· E-Government and Public Private Partnerships
· Protecting Children in Cyberspace
· Universal Digital Language
· Accessing Knowledge
· Cybersecurity
· ICT applications for better life
· e-Science
· e-Learning
· e-Agriculture
· e-Business & Poverty Alleviation
WSIS Forum 2010, 10 – 14, May at the ITU Headquarters, Geneva, Switzerland
Эмблема форума
· Завтрашние приложения широкополосных технологий
· Социальные сети
· Инфраструктура
· Использование ИКТ для защиты окружающей среды
· Этические вопросы развития информационного общества
· Доступ к ИКТ Электронное образование
· Знания, создаваемые коренными народами
· Киберпреступность
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации
(7 февраля 2008 г.)
В настоящей Стратегии закрепляются цель, задачи, принципы и основные направления государственной политики в области использования и развития информационных и телекоммуникационных технологий, науки, образования и культуры для продвижения страны по пути формирования и развития информационного общества.
Стратегия подготовлена с учетом
· международных обязательств Российской Федерации,
· Доктрины информационной безопасности Российской Федерации,
· федеральных законов, а также нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации,
В Стратегии учтены основные положения
· Окинавской хартии глобального информационною общества,
· Декларации принципов построения информационного общества,
· Плана действий Тунисского обязательства
· других международных документов, принятых на Всемирной встрече на высшем уровне по вопросам развития информационного общества.
Цель, задачи и принципы развития информационного общества в Российской Федерации
Целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является
· повышение качества жизни граждан,
· обеспечение конкурентоспособности России,
· развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества,
· совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
К числу основных задач, относятся:
· формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности;
· повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе использования ИКТ;
· совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере;
· развитие экономики на основе использования ИКТ;
· повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, качества и оперативности предоставления государственных услуг;
· развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере ИКТ;
· сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения;
· противодействие использованию потенциала ИКТ в целях угрозы национальным интересам России
Основные направления реализации Стратегии
1. В области формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры:
· создание инфраструктуры широкополосного доступа на всей территории Российской Федерации,
· повышение доступности для населения и организаций современных услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
· формирование единого информационного пространства, в том числе для решения задач национальной безопасности;
· модернизация системы телерадиовещания,
· создание системы общественных центров доступа населения к государственным информационным ресурсам.
2. В области повышения качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения:
· расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения
· внедрение новых методов оказания медицинской помощи населению, а также дистанционного обслуживания пациентов;
· предоставление гражданам социальных услуг на всей территории Российской Федерации с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
3. В области совершенствования системы государственных гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина в информационной сфере основным направлением является развитие законодательных механизмов.
4. В области развития экономики:
· стимулирование применения организациями и гражданами информационных и телекоммуникационных технологий;
· создание условий для развития конкурентоспособной отечественной индустрии информационных и телекоммуникационных технологий,
· привлечение инвестиций для развития российской отрасли информационных и телекоммуникационных технологий, а также отечественной электронной промышленности;
· создание условий для развития компаний, работающих в области электронной торговли;
· развитие венчурного финансирования высокотехнологичных инновационных проектов
· стимулирование создания новых компаний, занятых производством высокотехнологичного оборудования и продукции
· увеличение объемов экспорта продукции и услуг в сфере ИКТ;
· повышение экономической эффективности использования российскими правообладателями объектов интеллектуальной собственности;
· развитие системы региональной информатизации.
5. В области повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг:
· обеспечение эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена;
· интеграция государственных информационных систем и ресурсов;
· увеличение объемов и качества государственных услуг, предоставляемых организациям и гражданам в электронном виде;
· совершенствование нормативно-правового обеспечения стандартизации и администрирования государственных услуг;
· совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям.
6. В области развития науки, технологий, техники и подготовки квалифицированных кадров в сфере ИКТ:
· развитие приоритетных направлений науки, технологий и техники на основе формируемых долгосрочных прогнозов технологического развития (форсайт);
· создание условий для коммерциализации и внедрения результатов научных исследований и экспериментальных разработок,
· создание правовых, организационных и иных условий для укрепления научно-исследовательского сектора высшей школы, государственных академий и отраслевой науки, оснащения вузов, научных организаций и исследовательских центров современным научно-исследовательским, технологическим и учебным оборудованием;
· повышение качества подготовки специалистов и создание системы непрерывного обучения государственных служащих в области информационных и телекоммуникационных технологий.
7. В области сохранения культуры многонационального народа Российской Федерация, укрепления нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развития системы культурного и гуманитарного просвещения:
· развитие системы библиотечных фондов на основе применения ИКТ;
· поддержка реализации социально значимых проектов в средствах массовой информации;
· формирование государственного заказа на создание и распространение кинематографической и печатной продукции, телерадиопрограмм и интернет-ресурсов в области культуры;
· поддержка деятельности государственных и негосударственных организаций по сохранению культурных и нравственных ценностей, традиций патриотизма и гуманизма в обществе;
· пропаганда культурных и нравственных ценностей российского народа;
· сохранение культурного наследия России, обеспечение его доступности для граждан.
8. В области противодействия использованию потенциала ИКТ в целях угрозы национальным интересам России:
· обеспечение безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
· обеспечение безопасности функционирования информационных и телекоммуникационных систем ключевых объектов инфраструктуры,
· повышение уровня защищенности корпоративных и индивидуальных информационных систем;
· создание единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения нужд государственного управления, обороны страны, национальной безопасности и правопорядка;
· совершенствование правоприменительной практики в области противодействия угрозам использования ИКТ во враждебных целях;
· обеспечение неприкосновенности частной жизни, личной и семейной тайны, соблюдение требований по обеспечению безопасности информации ограниченного доступа;
· противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма, пропаганде насилия.
Контрольные значения показателей развития информационного общества в Российской Федерации на период до 2015 года
· уровень доступности для населения базовых услуг в сфере ИКТ - 100%;
· доля отечественных товаров и услуг в объеме внутреннего рынка ИКТ - более 50%;
· уровень использования линий широкополосного доступа на 100 человек населения за счет всех технологий: к 2010 году - 15 линий и к 2015 году - 35 линий;
· наличие персональных компьютеров, в том числе подключенных к сети Интернет, - не менее чем в 75% домашних хозяйств;
· доля государственных услуг, которые население может получить с использованием ИКТ, в общем объеме государственных услуг в Российской Федерации - 100%;
· доля электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме документооборота - 70%;
· доля архивных фондов, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму, - не менее 20%;
· доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, в общем объеме фондов общедоступных библиотек - не менее 50%, в том числе библиотечных каталогов - 100%;
· доля электронных каталогов в общем объеме каталогов Музейного фонда Российской Федерации - 100%.
·
6 ноября 2008 г. Указ
"О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации".
Совет является совещательным органом при Президенте РФ и создан в целях обеспечения эффективного взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций в области развития информационного общества в России.