Порядок и стадии разработок проектов станций и узлов

Требования к расположению станционных путей

Раздельные пункты с путевым развитием, отдельные парки и вытяжные пути должны располагаться в плане на прямых участках, что улучшает видимость и условия трогания.

 

В трудных условиях допускается располагать на кривых R не <1200м.

При скорости движения >140км/ч допустимы R не <1500м.

В особо трудных топографических условиях допускается применять R≥600м, а в горной местности не <1500м.

 

При реконструкции допускается оставлять кривые с прежними радиусами. При поперечной схеме раздельных пунктов можно располагать на кривой, обращенной в одну сторону, на линиях III и IV категории. Станции, разъезды и обгонные пункты в продольных и полупродольных расположениях путей можно располагать на кривых, обращенных в разные стороны, но пути в пределах полезной длины на кривой, обращенной только в одну сторону.

 

По СНИИПу главные пути на подходах к станции должны иметь кривые R≥2000÷4000м (на линиях первой категории и внекатегорийных линиях).

 

А на линиях III и IV категории от 400 до 1000м.

 

Между обратными кривыми должны применяться прямые вставки при скорости движения более140км/ч R=150м, в трудных условиях 50м, а при скорости менее 140км/ч R=75м, а в трудных условиях 30м.

 

Допускается использовать переходные кривые длиной от 20 до 160м. если главные пути располагаются на кривых, то для укладки стрелок выделяются прямые участки пути, а при отсутствии организованного движения на прямых участках пути могут располагаться лишь только стрелочные переводы от изолирующих стыков до торца крестовины.

 

Проект станции или узла – это комплекс технической документации, которая необходима при строительстве и для расчета объемов работ заданного объекта транспортной системы.

Проектирование станций и узлов – это процесс разработки проекта, который начинается с выбора места, метода обслуживания транспортных потоков и заканчивается выдачей технической документации и защиты в экспертизе ОАО «РЖД».

Целью проектирования является внесение изменений в транспортную систему.

Проектирование новых, расширение старых или реконструкция существующих объектов железнодорожного транспорта может осуществляться в две стадии:

  1. Технический проект;
  2. Рабочие чертежи;

Или в одну стадию - технорабочий проект (проект в котором совмещены технический проект и рабочие чертежи, для объектов, строительство которых предполагается осуществлять по типовым проектам, а так же для несложным проектов).

Исходными документами для разработки проектов является задание, которое выдается заказчиком в ОАО «РЖД» либо в управлении дороги.

Задание на разработку технического проекта составляется в соответствии со схемой развития и размещения железнодорожного транспорта и промышленности. Проектом руководит ГИП.

 

Основные нормы проектирования раздельных пунктов