Парки путей

Полная и полезная длина станционных путей

Полной длинной сквозного пути считается расстояние между остряками ведущих на него стрелочных переводов, а тупикового пути расстояние от остряка стрелки до упора.

 

Полезной длиной пути считают ту часть полной его длины, в пределах которой устанавливается подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседним путям. Полезная длина ограничивается предельным столбиком, выходными или маневровыми сигналами, стрелочными переводами и упорами тупиков.

 

Для путей, имеющих выходные сигналы для отправления поездов в нечетном и четном направлениях полезная длина определяется отдельным для каждого направления (чет∕нечет)

 

850∙2=1700м

1050∙2=2100м Длина двойного поезда

1250∙2=2500м

 

Полезная длина определяется по наивыгоднейшему весу и унифицированной длине поезда на 10ый год эксплуатации и зависит от величины руководящего уклона, мощности локомотива и других местных условий.

Полезная длина на линиях с кратной тягой (2 локомотива) равняется lпол +30м (длина локомотива).

Парком называется группа путей одинакового назначения, объединенная общими горловинами.

Полезная длина определяется по самому короткому пути.

Формы парков зависят от числа примыкающих к горловинам путей (главных, соединительных, вытяжных и конструкции стрелочных улиц).

В форме трапеции

 

 

В форме тропецоида

В форме рыбки

В форме ромба

Комбинированные парки, образованные из двух трапецоидов