Стрелочные переводы

Пути специального назначения

Станционные пути

Станционные пути бывают:

- главные – это продолжение путей перегонов в пределах станции;

- приемо-отправочные;

- сортировочные;

- вытяжные;

- горочные (надвижные и спускные);

- погрузочно-выгрузочные;

- деповские (локомотивного и вагонного хозяйств) и прочие (ходовые, соединительные, ведущие к площадкам складов, пунктам ремонта и т.д.);

- пути для стоянки пожарных и восстановительных поездов;

- пути для стоянки отдельных пассажирских вагонов;

- весовые пути;

- перегрузочные;

 

На крупных станциях пути, предназначенные для выполнения однородных операций, объединяют в группы, называемые парками.

 

 

- подъездные пути к предприятиям, складам, карьерам;

- предохранительные тупики, исключающие выход подвижного состава на маршруты следования поездов. Полезная длина составляет 50м (от предельного столбика до упора тупика).

- улавливающие тупики, предназначенные для остановки потерявшего способность торможения поезда или части поездов при движении по затяжному спуску. Полезная длина должна быть не менее 300м, их укладывают перед станцией после затяжного спуска.

 

 

Стрелочные переводы делятся на: одиночные, двойные, сдвоенные, перекрестные.

Стрелочные переводы, укладываемые на путях при скоростном движении (>140км/ч) и одиночные на приемо-отправочных путях для пассажирских поездов, отклоняемых по стрелкам должны иметь крестовину не круче 1/11.

 

Двойные стрелочные переводы

 

 

Одиночные симметричные

Перекрестные

Глухие пересечения устанавливают в местах пересечения двух путей, когда не требуется обеспечить переход подвижного состава с одного пути на другой.

Схемы стрелочных переводов

1. Схема обыкновенного стрелочного перевода

2. Схема одиночного симметричного стрелочного перевода

3. Схема перекрестного стрелочного перевода

4. Схема глухого пересечения

 

Схема взаимного расположения двух стрелочных переводов

Минимальные величины вставок d, м, при укладке стрелочных переводов

Схема Главные пути ПО пути Прочие пути
> 140 км/ч До 140 км/ч
25(12,5) 12,5(6,25) 12,5(6,25) 6,25(0)
25(12,5) 12,5(6,25) 6,25(0) 6,25(0)
25(12,5) 12,5(6,25) 6,25(4,5) 6,25(4,5)
Исходя из условия соблюдения габаритов
Исходя из условия соблюдения габаритов

Если стрелочные переводы уложены из разных типов рельсов, то прямая вставка должна быть не менее 12,5 м.