Информационные угрозы.

Социальные угрозы.

Социальные угрозы связаны с повышающимся уровнем безработицы, расширяющейся зоной нищеты, увеличивающимся разрывом в уровнях доходов между бедными и богатыми, с нарастающей региональной дифференциацией. Сюда же можно отнести дискриминационное положение женщин в бизнесе, инвалидов, военнослужащих и т.д.

К группе информационных угроз относятся действия, приводящие к ознакомлению с конфиденциальной информацией, к ее модификации (т.е. изменению содержания и структуры в интересах злоумышленника) и к уничтожению, а также действия, приводящие к неправомерному обладанию охраняемыми сведениями, к которым относятся:

· разглашение;

· утечка по техническим каналам;

· несанкционированный доступ со стороны злоумышленника.

По роду направлений выделяют следующие угрозы:

1. При внутренней логике развития, в котором основная цель - прибыль любой ценой, - начинает формироваться безответственность за состояние общества. Такое положение приведет в конечном итоге к отрицанию со стороны общества самого предпринимательства.

2. Формирует угрозу и политика государства, оказывающего реальную поддержку и помощь лишь крупному капиталу в лице олигархических кругов. Макроэкономическая реформа и монетаристская политика подтверждают это достаточно наглядно. Интересы среднего и особенно малого предпринимательства практически игнорируются, что подтверждается полным отсутствием микроэкономической политики, способной развязать инициативу населения в экономике. Свидетельством этого положения являются следующие сведения:

По данным западных экономистов, страна, в которой доля западного предпринимательства в ВВП составляет менее 50%, - нищая страна. Эта доля в странах Западной Европы составляет около 75%, в Японии - 78%, в России - всего около 11%.

А если посмотреть по направлениям деятельности, то на долю производящих структур малого предпринимательства приходится немногим более 3%.

Поэтому можно утверждать, что мы уже почти потеряли свой собственный внутренний рынок, так как на нем, как свидетельствует мировой опыт, работает главным образом малое предпринимательство и через него аккумулируется основная масса «живых денег». Поэтому практически не идет формирование среднего класса, сердцевину которого и составляют представители малого предпринимательства.

Политика же нашего государства построена так, что отечественный производитель массовой продукции в своем большинстве никак не защищен от внешнего вторжения, а значит никогда и не будет конкурентоспособным. Без разносторонней поддержки государства это невозможно.

3. Криминальное наступление на экономику, попытки завладеть имуществом, финансами, установить бандитский контроль над частным сектором экономики уже давно приняли угрожающий характер. Экономические преступления продолжают расти, приобретают новую более изощренную латентную форму, используют новые методы, основанные на прекрасной юридической, психологической, рекламной деятельности специалистов, работающих с криминальными дельцами и уголовными преступниками.

Основа организации, планирования и функционирования системы обеспечения безопасности Российской Федерации состоит в анализе концепции угрозы, оценке характера реальных и потенциальных внутренних и внешних угроз, кризисных ситуаций, неблагоприятных факторов в различных сферах жизнедеятельности государства, представляющих опасность для жизненно важных интересов страны и препятствующих достижению поставленных государственных (национальных) целей. Такая оценка угрозы обязательна для всех видов хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации при планировании и принятии решений на всех уровнях в пределах полномочий, закрепленных действующим законодательством. Система реальных и потенциальных угроз не является статичной (постоянной); такие угрозы могут появляться и исчезать, нарастать и уменьшаться. При этом будет изменяться и их значимость в обеспечении безопасности.