Архитектура клиент-сервер

Многоуровневая архитектура

Двухуровневая архитектура

Принципы построения архитектуры АСУ.

Технологическое обеспечение.

Технологическое обеспечение – комплексно-технологическая база, используемая при разработке и функционирования программных решений.

 

Сюда относятся следующие виды технологического обеспечения:

1. Технологии, используемые при разработке ПО.

2. Модели построения программной архитектуры решения.

3. Технологии, используемые при функционировании решения.

 

Все эти три технологи тесно переплетены, так как невозможно разработать решение с использованием одной технологии, например PHP, построить многоуровневую архитектуру и заставить работать эту систему под управлением IIS.

 

 

С учетом используемых технических и технологических средств есть возможность построить определенную архитектуру решения.

Двухуровневая архитектура - архитектура приложения, в которой прикладные и пользовательские сервисы реализованы на клиентской рабочей станции, а данные централизованно хранятся на сервере. В этой модели клиенты подключаются непосредственно к серверу, на все время работы приложения.

Многоуровневая архитектура - архитектура приложения, разделяющая пользовательские сервисы, прикладные сервисы и сервисы данных.

 

Архитектура клиент-сервер - архитектура распределенной вычислительной системы, в которой приложение делится на клиентский и серверный процессы.

В зависимости от того, как распределены логические компоненты приложения между клиентами и серверами, различают четыре модели архитектуры клиент-сервер:

1. Модель "файл-сервер";

2. Модель "сервер базы данных";

3. Модель "сервер транзакций";

4. Модель "сервер приложений".

· Модель "сервер базы данных"

Модель "сервер базы данных" - архитектура вычислительной сети типа "клиент-сервер", в которой пользовательский интерфейс и логика приложений сосредоточены на машине-клиенте, а информационные функции (функции СУБД) - на сервере. Обычно клиентский процесс посылает запрос серверу на языке SQL.

· Модель "сервер приложений"

Модель "сервер приложений" - архитектура вычислительной сети типа "клиент-сервер", в которой функциональная логика размещена на сервере, а на машине-клиенте выполняется только компонент представления.

· Модель "сервер транзакций"

Модель "сервер транзакций" - архитектура вычислительной сети типа "клиент-сервер", в которой сервер выполняет специальные, реализующие наиболее часто используемые алгоритмы обработки (модули; удаленные процедуры). Алгоритмы получают параметры от клиентского процесса и ему же возвращают результат.

· Модель "файл-сервер"

Модель "файл-сервер" - архитектура вычислительной сети типа "клиент-сервер", в которой сервер предоставляет в коллективное пользование дисковое пространство, систему обслуживания файлов и периферийные устройства.