Структура рынка информационных ресурсов.

 

Современный рынок информационных ресурсов можно разделить на четыре области:

- электронная информация;

- электронные сделки;

- системы сетевых коммуникаций;

- программное обеспечение.

В свою очередь рынок электронной информации состоит из 4 секторов:

- деловая информация;

- юридическая информация;

- информация для специалистов;

- массовая или потребительская информация.

Основными поставщиками информации на этом рынке выступают центры-генераторы баз данных и центры-распределители информации на основе баз данных, а также информационные брокеры.

Деловой сектор (в рамках электронной информации):

1. Биржевая и финансовая информация, генераторами которой являются банки, биржи и брокерские конторы. Эта информация о рынке ценных бумаг, котировки валют, рынке товаров, капиталов, услуг, а также инвестициях и ценах.

2. Экономическая и статистическая информация, числовая информация.

3. Коммерческая информация - государственная.

4. Информация о коммерческих предложениях, о купле-продаже по определенным товарным группам.

5. Новости в области экономики и бизнеса.

Юридический сектор включает системы доступа к электронным сборникам указов и т.п.

Сектор информации для специалистов состоит из следующих частей:

- профессиональная информация, дифференцированная по областям науки и техники;

- доступ к первоисточникам (библиографическая и реферативная информация).

Массовая или потребительская информация:

- информация служб новостей и агентств, пресса и др.;

- потребительская информация.

Рынок электронных сделок включает системы банковских и межбанковских операций, системы электронных торгов, системы резервирования товаров и услуг. В рамках этого рынка имеет значение электронный обмен данными, который обеспечивает возможность безбумажного документооборота. При этом велика роль службы безопасности, предотвращающей несанкционированный доступ к этой информации.

Рынок программного обеспечения – все виды программной продукции и их обслуживание.

Системы сетевых коммуникаций – электронная почта, телеконференции, электронные сетевые доски объявлений и др.

К наиболее предоставляемым услугам распространения относят:

- телекоммуникационные услуги (обмен сообщениями в режиме электронной почты как между пользователями одной сети, так и между разными сетями; обмен сообщениями в телеконференциях и телесеминарах; организация электронных бюллетеней, электронных новостей; организация общения в режиме запрос-ответ; передача больших массивов информации в файлах, тиражирование информации и передача по определенному списку адресов; выдача копий сообщений по запросу абонента);

- информационные услуги (поиск информации по запросам в справочных системах);

- консультационные услуги (консультации по программному сетевому обеспечению, консультации по технологии использования общественных ресурсов в сети и обучение навыкам работы с компьютером и техническими средствами);

- технические услуги (установка и обслуживание программного обеспечения и тестирование техники и программ);

- рекламные услуги.

 

ТЕМА 2 МИРОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, Классификация и характеристика основных структур (4 ч.)