Основные задачи информационных системы

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

Лекция 14 10.12.10

 

 

Основные задачи:

 

1. Непрерывное обеспечение управляющих органов логистической системы достоверной, актуальной и адекватной информацией.

2. Непрерывное обеспечение сотрудников функциональных подразделений предприятия адекватной информацией о движении материальных потоков в режиме реального времени.

3. Реализация системы оперативного управления предприятием о ключевым показателям: себестоимость, структура затрат, уровень прибыльности.

4. Обеспечение прозрачности информации об использовании инвестиционного капитала.

5. Предоставление информации для стратегического планирования.

6. Предоставление руководству информации и структуре общих затрат и расходов.

7. Обеспечение возможности своевременного выявления «узких мест».

8. Обеспечение возможности перераспределения ресурсов предприятия.

9. Обеспечение возможности оценки сроков исполнения заказов потребителей.

10. Обеспечение прибыльности предприятия за счет оптимизации логистических бизнес-процессов.

 

 

Требования к ИС:

 

1. Масштабируемость – способность системы поддерживать как единичных пользователей, так и множество пользователей.

2. Распределенность – способность системы обеспечивать совместную обработку документов несколькими территориально разнесенными подразделениями предприятиями или несколькими удаленными друг от друга рабочими местами.

3. Модульность – способность системы предоставлять пользователям возможность настраивать и выбирать функции системы, исходя из специфики и сложности деятельности предприятия.

4. Открытость – система автоматизации интегрирована в другие ИС, она имеет открытые интерфейсы для разработки новых приложений и интеграции с другими системами.

 

Рисунок 14.1 – Структура ИС

 

Рекомендации по внедрению ИС:

 

1. Внедрить методы измерения и сравнения логистических показателей.

2. Определить формализованные и всеобъемлющие системы оценки результатов обслуживания потребителей.

3. Установить нормативы для каждого вида логистических процедур на протяжении всего процесса обслуживания потребителей.

4. Создать хранилище данных, являющееся интегрированными элементами ИС предприятия. Основная цель – облегчить доступ к данным всем менеджерам предприятия, а также потребителям и поставщикам.

5. Установить систему оценки и контроля, которая интегрируется с системами обслуживания заказов и планирования, включая приемы и обработку заказов.

 

Рекомендации при внедрении ИС:

 

1. Определиться с организационной структурой предприятия.

2. Разработать механизм финансово-экономического управления предприятия в целом, в том числе разработать положения о финансовой структуре, определить центры финансового учета и отчетности.

3. Выделить основные логистические цели предприятия в зависимости от необходимости решения задач, стоящих перед ИС (например, направление бизнеса, оценить информационные и материальные потоки и так далее).

4. Разработать механизмы организации и оперативного управления цепями поставок (стандарты, формы учета и контроля, управленческая отчетность).

5. Сформировать технологию стратегического управления цепями поставок, систему финансового планирования и контроля, а также систему финансового анализа.

 

Режимы работы ИС:

 

1. Информационно-справочный режим.

2. Сортировки и группировки.

3. Аналитический режим (выдача аналитических сведений и документов по результатам обработки двух и более характеристик разной принадлежности).

4. Расчетный режим (выполняются расчеты по заранее формализованным моделям и зависимостям).

5. Советующий режим (выдается несколько решений на основе формализованных и интуитивных методов).

6. Обучающий режим.

7. Оптимизационный режим.

 

Виды ИС:

 

1. Микрологистические ИС – работают на уровне отдельного предприятия.

1.1 Плановые микрологистические ИС – создаются на высшем уровне управления и служат для подготовки и принятия решений стратегического характера.

1.2 Диспозитивные или диспетчерские микрологистические ИС – создаются для управления складом или цехом в целях обеспечения отлаженной работы этих логистических системы (управление транспортом, управление запасами, отбор и комплектование грузов и так далее).

1.3 Исполнительные или оперативные микрологистические ИС – создаются на базе тех или иных органов управления и решают задачи, связанные с оперативным управлением материальными потоками, контролем управления планом и графиков их движения, управлением перемещениями грузов.

 

2. Макрологистические ИС – работают на уровне отрасли или страны.