Государственное регулирование Интернета за рубежом

 

В мире нет единого подхода.

В отдельных странах ограничивается доступ к «информации для взрослых».

В некоторых странах она разрешена, но ограничивается экстремистская информация.

 

Куба. В Кубе для того, чтобы получить доступ к Интернету надо получить соответствующую лицензию. При этом необходимо купить определенное оборудование, которое продается в определенных магазинах по разрешению. Объясняется такое огранчиение тем, что таким образом Куба не подвергает опасности национальную безопасность.

Китай. В Китае для доступа к Интернету гражданину нужно также получить платную лицензию и указать какие сетевые ресурсы он намерен посещать: отечественные или иностранные. Провайдеров обязуют фильтровать содержание иностранных сайтов. Китайцам запрещено распространять через Интернет какую-либо аудиовизуальную продукцию. В Китае вступил в силу закон, по которому за вранье в Интернете предусмотрено лишение свободы. Закон позволяет привлекать граждан к уголовной ответственности, если размещенная информация не соответствует действительности и получает широкое распространение в Интернете. Так, за ложное сообщение, получившее более 500 репостов автор может быть приговорен к 3 годам лищения свободы. Тюремные сроки предусмотрены также для авторов сообщений, собравших более 5.000 просмотров. Иностранные инвесторы не ограничиваются в пользовании Интернетом, при том для своих граждан много ограничений!

США. Государственное регулирование Интернета началось с ограничений. В феврале 1996 года был принят акт о соблюдении приличий в средствах массовой коммункации. Цель: оградить детей от доступа к порнографии.

Франция. В 2000 году был принят законопроект об обязательной регистрации владельцев всех веб-сайтов и об уголовной ответственности провайдеров за предоставление хостинга неидентифицированным пользователям. Хостинг – услуга по размещению информации в Интернете. Кроме этого провайдеры обязаны сообщать сведения о владельцах сайтов заинтересованным третьим лицам.

Германия. На провайдеров услуг возлагается ответственность за содержание, предоставляемое третьей стороной, если они осведомлены об этом содержании и блокирование его технически возможно и обосновано. Кроме того провайдеры обязаны блокировать незаконную информацию. Провайдер отвечают за содержание собственной информации, которую они предоставляют пользователям.

Северная Корея. Самое жесткое регулирование. В ней имеют ограниченны доступ в Интернет ряд организаций, получивших для этого специальное разрешение. К таким организациям относятся МИД, иностранные представительна, некоторые научно-технические организации, партийные деятели, а также идеологи, пропагандирующие официальную политику государства. На начало 2013 года насчитывалось 1200 IP-адресов. У них нет своего сегмента, они в сегменте Китая.

 

Существует 3 модели государственного регулирования Интернета:

1. Континентальная (европейская). Направлена на обеспечение баланса контроля со стороны государства и частной инициативы. Особенности:

a.Личная инициатива имеет жесткую регламентацию со стороны законодательства;

b.На первое место выдвигается развитие услуг по функциональному и практическому информированию граждан:

Ø В Швейцарии стимулируются социальные программы;

Ø Во Франции – техническое обеспечение.

 

2. Англоамериканская. Характерные черты:

a.Полная либерализация рынка информационных технологий;

b.Контроль государства доведен до минимума, приоритет частной инициативы;

c.Главная цель: стимулирование обеспечения технического прогресса;

d.Очень гибкое законодательство;

e.Информационные технологии ориентированы на развлечения.

 

3. Азиатская. Особенности:

a.Государство участвует в обеспечении крупных вложений в развитие информационных технологий;

b.Создаются как материальные, так и социальные структура;

c.!Основана на иерархичности общества.

 

Глобальные проблемы правового регулирования Интернета:

1.Отсутствие единого нормативного правового регулирования;

2.Отсутствие правовой основы разноуровневой интеграции информационного пространства: мировой, региональный и пространный;

3.Необходимо создание центра формирования единого информационного пространства;

4.Необходим полноценный мониторинг единого информационного пространства;

5.Необходима сертификация информационных продуктов и деятельности субъектов;

6.Необходимо установление ответственности за формирование единого информационного пространства;

7.Необходимо законодательное ограничение информационной экспансии.