Цели внедрения и основные преимущества работы с системой
Критерии оценки систем электронного документооборота
Создается перечень критериев:
1. Количественные и стоимостные параметры программного продукта (опыт разработчика и количество успешных внедрений, одновременная работа максимального количества пользователей, поддержка среднего документопотока за год, время освоения системы пользователями в днях, стоимость системы как лицензий, так и программно-аппаратных средств, стоимость дополнительных модулей системы, стоимость годовой технической поддержки системы, стоимость развертывания системы, стоимость обучения пользователей)
2. Качественные эксплутационные параметры (обеспечение работы в территориально отдаленных организациях, возможность применения ЭЦП, применение средств шифрования, обеспечение идентификации пользователей, разграничение прав доступа, регистрация и учет входа и выхода из системы, протоколирование пользовательских действий, обеспечение адаптации системы к изменению состава и структуры организации)
3. Параметры оценки программной платформы (поддержка технологи маршрутизации документов, наличие средств проектирования электронной регистрационной карточки, наличие в системе генераторов отчетов, наличие программного обеспечения, обеспечивающего поточный ввод документов, интегрирование систем ЭДО с другими электронными системами, )
4. Основные функциональные параметры (наличие мониторинга проектов, ведение архивов электронных документов и т.д.)
5. Функциональные параметры работы с документами (ведение электронных регистрационных карточек для обработки документов, ведение истории согласования документов, поддержка версионности документов, динамическая блокировка проекта документа или части документа в особых случаях, автоматическое уведомление сотрудников о поступлении документов и приближении истечения сроков исполнения документов, возможность присоединения файла замечаний, подписанных средствами ЭЦП, автоматизированная передача документов на хранение)
6. Дополнительные функциональные параметры (контроль дублирования и т.д.)
Цель внедрения СЭД – повысить эффективность функционирования организации.
Основные решаемые задачи:
1. Сокращение времени согласования
2. Повышение исполнительной дисциплины
3. Четкий и прозрачный контроль доступа
4. Контроль исполнения и сбор отчетность по исполнению
5. Сокращение времени доступа к документам
6. Классификация документов для облегчения их поиска
7. Структурированное хранение связанных документов