Установка точки привязки штриховки

В группе HATCH ORIGIN (исходная точка штриховки) можно задать привязку шаблона к контуру. По умолчанию шаблон привязан к точке (0,0). Но если начало координат находится не на контуре, то шаблон располагается произвольно. Для примера на рис. 3.9 слева показана штриховка BRICK. Кирпичная кладка, конечно, выглядит не лучшим образом. Изображение справа более правдоподобно.


Рис. 3.9.Привязка шаблона штриховки к контуру

Чтобы задать исходную точку размещаемого шаблона штриховки нужно выделить переключатель SPECIFIED ORIGIN (Заданная исходная точка) ( рис. 3.10). Для указания точки привязки на чертеже нужно нажать кнопку CLICK TO SET NEW ORIGIN.


Рис. 3.10.Задание точки привязки шаблона штриховки

Если нужно сделать так, чтобы исходная точка совпала с вершиной или центром штрихуемой области, то поставьте флажок DEFAULT TO BOUNDARY EXTENT (Привязка к контуру). В раскрывающемся списке можно выбрать место точки привязки. Самый нижний флажок STORE AS DEFAULT ORIGIN сохраняет заданную выше точку привязки как исходную точку по умолчанию.

На рис. 3.9 справа выполнена та же штриховка BRICK, что и слева, но при условиях, показанных на рис. 3.10.

В правой части диалогового окна по умолчанию стоит флажок ASSOCIATIVE. Ассоциативная штриховка (а штриховка - это отдельный объект) соединена со своим контуром при операциях редактирования. Например, при изменении формы контура так же будет изменяться и форма штриховки.

После установки всех параметров штриховки нужно указать место ее размещения. Это можно сделать двумя способами:

  • указанием точки внутри области;
  • выделением контура объекта.

В первом случае нужно щелкнуть по кнопке ADD: PICK POINTS. Во втором случае нужно щелкнуть по кнопке ADD: SELECT OBJECTS.

После нажатия на эти кнопки активизируется область модели. В командной строке в первом случае появляются такие приглашения:

Pick internal point or [Select objects/remove Boundaries]: Selecting everything...

Selecting everything visible...

Analyzing the selected data...

Analyzing internal islands...

Pick internal point or [Select objects/remove Boundaries]:

 

Во втором случае программа предлагает выделить объект:

Select objects or [picK internal point/remove Boundaries]:

 

Нужно показать мышью внутреннюю область или выделить объект для штриховки и нажать ENTER. Во вновь открывшемся диалоговом окне HATCH AND GRADIENT просто нажать кнопку OK или ENTER.