Виды доставки товаров интернет-магазинами

 

Качество работы службы доставки — один из важных факторов успеха интернет-магазина. Существует два основных варианта организации дос­тавки товаров, заказанных в интернет-магазине, — создание собственного отдела доставки и заключение договора на услуги специализированного посредника (аутсорсинг).

В обоих вариантах может быть использована курьерская доставка. Ос­новные достоинства этого способа — надежность и скорость доставки. Интернет-магазин всегда может быть уверен, что товар дошел до покупателя курьер возвращается с накладными, подтверждающими получение товара покупателем), при отсутствии заказчика товар сразу же возвращается « склад. К минусам стоит отнести достаточно высокую стоимость этой услуги и территориальную ограниченность ее предоставления (как правило, доставка выполняется в пределах города или области), но есть курьерские службы, работающие на всю страну, и даже международные курьерские службы. Однако их услуги оцениваются дороже, чем у локально работающих фирм.

Несмотря на все недостатки, курьерская служба незаменима для дос­тавки "срочных" товаров, к которым в первую очередь относятся продук­ты питания и медикаменты. Доставка крупных, хрупких или очень дорогих товаров — тоже сфера деятельности курьерской службы.

При сдаче-приемке товара курьером используется накладная, в кото­рой указываются наименование переданного товара, количество и цена. Подписывают накладную руководитель предприятия-поставщика, курьер и покупатель.

Расчетные документы, необходимые при передаче доставленного това­ра: счет, счет-фактура, приходный кассовый ордер (при оплате наличны­ми). Некоторые интернет-магазины используют мобильные кассовые ап­параты для распечатки кассового чека курьером при расчете с покупателем.

Создавать собственную службу доставки интернет-магазину целесооб­разно только в случае достаточно большого объема продаж, при котором использование собственной курьерской службы приведет к реальному сни­жению накладных расходов на доставку товара.

Доставка почтой— один из самых простых и общедоступных способов. Достаточно широкий диапазон товаров можно отправить заказной банде­ролью, при этом стоимость доставки будет относительно небольшой. Дос­тавка как в пределах одного города, так и в пределах всей страны осуще­ствляется достаточно легко. К минусам этого способа относятся длительность доставки (даже в пределах одного города), слабая гарантия сохранности товара.

Чем больше способов доставки предлагает интернет-магазин покупа­телям, тем большую потенциальную аудиторию он может охватить.