Интерактивность сайта

Функциональность сайта

Функциональность сайта определяется качеством программного кода, уместностью использования технологий и независимостью работы сайта от программной платформы посетителя сайта. Качество программного кода сайта определяется его лаконичностью и оптимальностью объемов. Код должен удовлетворять всем стандартам, выдвигаемым к нему основными программными платформами и браузерами. Не смотря на то, что использование таких современных технологий, как Flash, DHTML и других может придать сайту дополнительную выразительность и удобство, в каждом случае необходимо соизмерять уместность и производимый эффект (пример: www.soyuzonline.by). Технологии могут быть реализованы различным образом в разных браузерах, поэтому сайт рекомендуется тестировать в нескольких самых популярных. Посетитель сайта обязан получить нужную информацию вне зависимости от программной платформы и типа браузера своего компьютера!

Обязательно должна происходить программная обработка ошибок при работе с сайтом. Ошибки могут быть вызваны сбоями в работе каналов связи или баз данных на сервере хостинг-провайдера. Посетителю должны выдаваться не описания системных ошибок, а внятные и корректные рекомендации по дальнейшим действиям, или даже могут осуществляться автоматические переходы на альтернативные страницы. В некоторых случаях возможно программное кэширование и дальнейший вывод страниц сайта в случай их недоступности.

 

Интерактивность сайта (диалоговые возможности) характеризует степень взаимодействия с пользователем. Обычно под интерактивностью понимают набор средств, которые зависят от действий посетителя. Учитывая, что сайт является средством прямого маркетинга, к рекомендуемому набору средств относятся форумы, гостевые книги, опросы и другие. Перечисленным списком средств сайт не должен ограничиваться, следует добавлять больше возможностей, чтобы посетитель чувствовал себя участником процесса формирования материала (пример: www.neg.by).

В целях стимулирования сбыта продукции на сайте можно организовать конкурсы, игры, викторины, опросы, лотереи и даже установку веб-камер на предприятии. Для проведения подобного мероприятия достаточно включить в разработку сайта соответствующие программные сервисы и разместить завлекающие рекламные баннеры на различных посещаемых ресурсах или же в баннерообменных сетях. Обработка результатов происходит программным путем (пример: www.soyuzonline.by, www.kk.by).

Конечно, при выборе товара с помощью сети Интернет отсутствует такая важная вещь, как человеческое общение, зато в изобилии – данные и рекомендации по выбору товара. Поэтому на сайте приветствуются различные экспертные системы (виртуальные менеджеры) по выбору товара, имитирующие процесс общения посетителя сайта (покупателя) с сайтом (продавцом).Покупатель в режиме диалога отвечает на вопросы продавца. По окончании диалога на экран выводится перечень наиболее подходящих покупателю товаров. Перечень вопросов и порядок их появления (дерево вопросов) готовится специалистами при разработке сайта по каждой товарной группе и вводится в постоянно пополняемую базу знаний системы. Такие системы особенно актуальны при продаже с помощью сайта сложнотехнических видов продукции, требующих ответов на множество входных параметров и условий — например, «виртуальные менеджеры» (пример: www.conditioner.by) или реализованные по принципу «советчиков» (пример: www.mebelprom.by, www.belkosmex.com.by).