Оформление сайта

Дизайн играет очень важную роль в привлечении внимания пользователей сети Internet к определенному сайту. Дизайн web-страниц предполагает разработку следующих компонентов: цветовая гамма, шрифт, графика и компоновка страниц. При этом сеть Internet налагает и определенные ограничения на возможности графического оформления web-страниц: время загрузки, пропускная способность канала передачи данных, размер графических файлов, совместимость с различными браузерами, передача цветовой палитры и др.

При выборе шрифта необходимо принимать во внимание следующие рекомендации:

1 Не следует использовать слишком крупный размер шрифта (особенно в сочетании с полужирным и курсивным начертанием) для текстовых надписей, так как они чаще всего производят грубое впечатление, тогда как шрифт обычного размера при умелой подаче кажется насыщенным и располагает ко вдумчивому прочтению текста.

2 Не следует применять такие приемы, как подчеркивание и перечеркивание текста, так как подобные эффекты могут ассоциироваться у пользователя с гипертекстовой ссылкой.

Дизайн определяет визуальное оформление сайта и является характеристикой его внешнего вида. Дизайн предназначен для повышения эстетической ценности сайта от его содержимого. Критерии оценки визуального оформления высокое качество, уместность и соответствие той аудитории и маркетинговым задачам, на которые ориентирован сайт предприятия.

Оформление сайта предприятия обязательно должно соответствовать дизайну брэнда предприятия и его фирменному стилю, используемому при изготовлении полиграфической продукции, упаковки, наружной рекламы, телевизионных роликов. Страницы сайта должны однозначно идентифицироваться именно с этим предприятием, и выделяться среди огромной массы страниц сайтов, схожих по тематике. Для этого уместно использование при разработке дизайна сайта элементов фирменного стиля, фирменных цветов (пример: www.belkosmex.com.by, www.alkid.com). Анимированные фрагменты в дизайне сайта имеют оправдание только на сайтах развлекательной направленности или при представлении товаров широкого потребления, требующих дополнительной, эмоционально окрашенной нагрузки (пример: www.validiatv.com, www.soyuzonline.by). При разработке дизайна страниц прежде всего нужно учитывать особенности восприятия целевой аудитории, но при этом оформление должно соответствовать содержанию сайта, а также должно быть выдержано в одном стиле (цветовую гамму возможно взять из логотипа фирмы), что создаст определенное представление о фирме и ее продукции.

Дизайн обязан привлекать, подчеркивать и показывать в нужном эмоциональном свете информацию, которую предприятие хочет донести до посетителя сайта. Необходимо учитывать специфику и разнородность аудитории сайтов. Так, например, для сайтов B2B направленности, ориентированных скорее на старшую возрастную категорию посетителей, уместнее будет использование классических, спокойных цветовых гамм, с четким контрастом между фоном и текстом страниц сайта (пример: www.belkanton.by, www.ferrit.by). Размер шрифта должен быть достаточно большим и хорошо различимым. Важно так же использование цветов, относительно независимых от настроек компьютеров пользователей. Дизайн всех страниц сайта обязан подчиняться определенным общим закономерностям расположения меню и подменю, информационной части. Только при наличии на сайте предприятия представления нескольких различных брэндов уместно разительное отличие дизайна соответствующих страниц сайта (пример: страницы различных марок на www.kk.by – www.ivkon.kk.by, www.poteshki.kk.by, www.korovka.kk.by).

Очень важно так же общее художественное впечатление, а так же субъективное восприятие качества дизайна сайта, верстки текстов, цветовых и вкусовых решений. Почти всегда приветствуется оригинальность и творчество в подходе дизайнера к оформлению сайта предприятия, но только в вышеперечисленных рамках.

Закончив создание и оформление web-страницы, желательно посмотреть на нее со стороны потенциального пользователя: при меньшем разрешении экрана и на более медленном канале связи, что позволит выявить очевидные ошибки и недочеты, незаметные в условиях создания.