В зависимости от методов сбора

Содержание маркетинговых исследований и тип маркетинговой информации

Процесс маркетинговых исследований

Организация проведения маркетинговых исследований

Тема 3. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

План лекции

3.1. Содержание маркетинговых исследований и тип маркетинговой информации

 

 

Систематическое определение круга данных, определяемых стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и представляет собой маркетинговое исследование (Ф. Котлер). Это:

систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности,

функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.

Возможные объекты маркетинговых наблюдений — факторы макросреды и микросреды.

С точки зрения объекта изучения маркетинговые исследования представляют комплексное исследование.

Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и получение их прогнозных значений.

Целью маркетинговых исследований является:

1) изучение и установление потенциала рынка или продукта и возможном объеме его продаж, условиях реализации, уровнях цен, способности потенциальной клиентуры;

2) исследование поведения конкурентов, направления их действий, потенциальных возможностей, стратегии формирования цен;

3) исследование сбыта с определением территории, места продажи, объема.

Задача маркетинговых исследований заключается в том, чтобы оценить информационные потребности и обеспечить руководство компании информацией: точной, надежной, обоснованной, современной и относящейся к делу.

Типы маркетинговой информации:

2. В зависимости от источников информации: