В зависимости от методов сбора
Содержание маркетинговых исследований и тип маркетинговой информации
Процесс маркетинговых исследований
Организация проведения маркетинговых исследований
Тема 3. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
План лекции
3.1. Содержание маркетинговых исследований и тип маркетинговой информации
Систематическое определение круга данных, определяемых стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и представляет собой маркетинговое исследование (Ф. Котлер). Это:
систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности,
функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.
Возможные объекты маркетинговых наблюдений — факторы макросреды и микросреды.
С точки зрения объекта изучения маркетинговые исследования представляют комплексное исследование.
Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и получение их прогнозных значений.
Целью маркетинговых исследований является:
1) изучение и установление потенциала рынка или продукта и возможном объеме его продаж, условиях реализации, уровнях цен, способности потенциальной клиентуры;
2) исследование поведения конкурентов, направления их действий, потенциальных возможностей, стратегии формирования цен;
3) исследование сбыта с определением территории, места продажи, объема.
Задача маркетинговых исследований заключается в том, чтобы оценить информационные потребности и обеспечить руководство компании информацией: точной, надежной, обоснованной, современной и относящейся к делу.
Типы маркетинговой информации:
2. В зависимости от источников информации: