Лекция №14
Тема: «Санитарное просвещение в работе фельдшера общей практики».
Мотивация:Санитарное просвещение – это система государственных, общественных и медицинских мероприятий, направленных на распространение среди населения знаний и навыков, необходимых для охраны и укрепления здоровья, предупреждения болезней. ФОП необходимо знать основные формы и методы санитарного просвещения, особенности санитарного просвещения сельского населения. Уметь составлять план работы по гигиеническому обучению и воспитанию населения.
Цели:
Образовательная:
- научить основным разделам деятельности медицинского персонала на ФАП
Воспитательная:
- воспитывать любовь к профессии, тягу к знаниям и постоянное пополнение знаний, уважение к пациенту, ответственности
Развивающая:
- развивать клиническое мышление, способность сопоставлять полученную информацию и быстро принимать решение
Методическая:
- закрепить методику проведения теоретического занятия традиционным методом.
Методы обучения:объяснительно-иллюстративный с конспектированием и постлекционным контролем.
Форма организации учебного процесса:лекция.
Внутрипредметные связи:раздел: «Роль ФАП в системе первичной медико-санитарной помощи» с последующими темами
Межпредметные связи:психология, история медицины, основы сестринского дела.
Оснащение:таблицы, схемы, методическая разработка для преподавателя.
Продолжительность занятий:90 минут.
Место проведения:лекционный зал.
Рекомендуемая литература для студентов:
- Конспект лекций
- В. С. Гаджиев ФАП.- М., 1986.-562 с.
Рекомендуемая литература для преподавателей:
- Н. И. Белова Справочник медсестры по уходу за больными.- М., 1993.- 854 с.
- Нагнибеда А. Н. Фельдшер скорой помощи.- М., 2000.
- Величенко В. М,, Юмашев Г. С. Первая доврачебная помощь: учебное пособие.- М.: Медицина, 1989.
Ход занятия
№ | Этапы | Содержание этапа. Цели | Время |
1. | Организационный момент | Проверяется готовность аудитории к занятию. Внешний вид студентов, наличие лекционной тетради, с целью определения готовности студентов к занятию. | 2 мин. |
2. | Мотивация лекции | Преподаватель сообщает студентам тему занятия, план его проведения, отмечает актуальность темы, цели лекции, с целью настроить студентов на целенаправленную деятельность. | 3 мин. |
3. | Сообщение новых знаний | Преподаватель приступает к изложению нового материала, используя элементы эврестической беседы, с целью активации внимания и развития сравнительно-мыслительных обобщений. | 75 мин. |
4. | Закрепление материала. Подведение итогов. | Обобщение лекции, подведение итогов, с целью определения уровня ориентации группы в новом материале. | 5 мин. |
5. | Задание на дом | Тема следующей лекции, вопросы для самоподготовки, источники информации записываются на доске. Студенты отмечают эти задания в своих лекционных тетрадях, с целью активации самоподготовки, воспитание ответственности, добросовестного отношения выполнению самостоятельной работы. | 5 мин. |
План лекции:
- Формы и методы санитарного просвещения.
- Особенности санитарного просвещения сельского населения.
- Основные направления гигиенического обучения детей и подростков.
- План работы ФАП по гигиеническому обучению и воспитанию населения.