Лекция №14

Тема: «Санитарное просвещение в работе фельдшера общей практики».

Мотивация:Санитарное просвещение – это система государственных, общественных и медицинских мероприятий, направленных на распространение среди населения знаний и навыков, необходимых для охраны и укрепления здоровья, предупреждения болезней. ФОП необходимо знать основные формы и методы санитарного просвещения, особенности санитарного просвещения сельского населения. Уметь составлять план работы по гигиеническому обучению и воспитанию населения.

 

Цели:

Образовательная:

  • научить основным разделам деятельности медицинского персонала на ФАП

Воспитательная:

  • воспитывать любовь к профессии, тягу к знаниям и постоянное пополнение знаний, уважение к пациенту, ответственности

Развивающая:

  • развивать клиническое мышление, способность сопоставлять полученную информацию и быстро принимать решение

Методическая:

  • закрепить методику проведения теоретического занятия традиционным методом.

 

Методы обучения:объяснительно-иллюстративный с конспектированием и постлекционным контролем.

 

Форма организации учебного процесса:лекция.

 

Внутрипредметные связи:раздел: «Роль ФАП в системе первичной медико-санитарной помощи» с последующими темами

Межпредметные связи:психология, история медицины, основы сестринского дела.

 

Оснащение:таблицы, схемы, методическая разработка для преподавателя.

 

Продолжительность занятий:90 минут.

 

Место проведения:лекционный зал.

Рекомендуемая литература для студентов:

  • Конспект лекций
  • В. С. Гаджиев ФАП.- М., 1986.-562 с.

Рекомендуемая литература для преподавателей:

 

  • Н. И. Белова Справочник медсестры по уходу за больными.- М., 1993.- 854 с.
  • Нагнибеда А. Н. Фельдшер скорой помощи.- М., 2000.
  • Величенко В. М,, Юмашев Г. С. Первая доврачебная помощь: учебное пособие.- М.: Медицина, 1989.

 

Ход занятия

Этапы Содержание этапа. Цели Время
1. Организационный момент Проверяется готовность аудитории к занятию. Внешний вид студентов, наличие лекционной тетради, с целью определения готовности студентов к занятию. 2 мин.
2. Мотивация лекции Преподаватель сообщает студентам тему занятия, план его проведения, отмечает актуальность темы, цели лекции, с целью настроить студентов на целенаправленную деятельность. 3 мин.
3. Сообщение новых знаний Преподаватель приступает к изложению нового материала, используя элементы эврестической беседы, с целью активации внимания и развития сравнительно-мыслительных обобщений. 75 мин.
4. Закрепление материала. Подведение итогов. Обобщение лекции, подведение итогов, с целью определения уровня ориентации группы в новом материале. 5 мин.
5. Задание на дом Тема следующей лекции, вопросы для самоподготовки, источники информации записываются на доске. Студенты отмечают эти задания в своих лекционных тетрадях, с целью активации самоподготовки, воспитание ответственности, добросовестного отношения выполнению самостоятельной работы. 5 мин.

 

 

План лекции:

  1. Формы и методы санитарного просвещения.
  2. Особенности санитарного просвещения сельского населения.
  3. Основные направления гигиенического обучения детей и подростков.
  4. План работы ФАП по гигиеническому обучению и воспитанию населения.