Основы физиологии

Обслуживание детей дошкольного возраста

Проблемы детей младшего возраста

Медицинские проблемы.

В этом возрасте относительно часто встречаются:

· расстройства пищеварения и питания,

· проявления диатеза,

· рахит,

· пневмонии,

особенно при неблагоприятных условиях проживания, питания и ухода.

Остается высокой частота ОРЗ. Расширение контактов с другими детьми увеличивает угрозу заболевания острыми детскими инфекциями. В этом же периоде формируется и большая часть аллергических болезней, в том числе и бронхиальная астма.

 

Социальные проблемы. Двигательная активность детей преддошкольного возраста огромна, а контроль за адекватностью движений и поступков минимальный, отсюда возникает опасность травматизма. Дети раннего возраста получают в основном бытовые травмы. Из них наибольший процент составляют ожоги. Маленькие дети часто получают травмы в результате падения из коляски, кроватки, с дивана, стула.

В этом возрастном периоде в познании окружающего мира ребенком участвуют всевозможные анализаторы, в том числе и рецепторный аппарат ротовой полости (мелкие предметы ребенок часто берет в рот), поэтому высока частота аспирации инородных тел (монеты, пуговицы, кнопки) и случайных отравлений.

Преддошкольный возраст – это также период первого упрямства, когда желания ребенка и родителей уже могут не совпадать. В этом возрасте воспитание становится главным элементом ухода за детьми, так как в игре идет обучение навыкам трудовой деятельности.

К 3 годам у ребенка появляется потребность общаться со сверстниками, поэтому чаще всего с этого возраста дети посещают детское дошкольное учреждение. Ребенка необходимо заранее и постепенно подготовить к перемене обстановки.

 

 

Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) характерно:

· первое физиологическое вытяжение;

· замедление нарастания массы тела;

· увеличение длины конечностей;

· углубление рельефа лица;

· нарастание массы крупных мышц, увеличение объема активных движений в крупных суставах.

 

В дошкольном возрасте продолжается дифференциация нервных клеток, активно совершенствуются функции анализа-синтеза головного мозга.

В дошкольном возрасте:

· интенсивно развиваются интеллектуальные способности;

· формируются суждения;

· дети овладевают моторной речью;

· в речи появляются многословные длинные фразы, предложения (словарный запас составляет 3000-4000 слов);

· совершенствуются процессы запоминания;

· развивается словесно-логическая память;

· дети начинают читать, иногда писать, знают много стихов, могут пересказать или рассказывать сказки;

· ребенок становится более внимательным, способным длительное время выполнять конкретные задания;

· продолжается совершенствование и созревание иммунной системы;

· появляются тонкие координированные движения;

· приобретают навыки рисования карандашом и кистью;

· приобретают навыки лепки, конструирования.