Типовое положение о службе маркетинга

Функциональные связи маркетинга на предприятии

Маркетингкак функция связан с другими функциями предприятия и охватывает их в той мере, в какой они влияют на реализуемость произведенных продуктов.

Взаимосвязь маркетинга и производства позволяет выпускать продукцию, на которую есть реальный спрос, поскольку именно в службе маркетинга аккумулируется вся информация, позволяющая определять технические характеристики продукции, материал изготовления, технологии, источники необходимых ресурсов. Поскольку маркетологи знают цену продаваемости товара на реальном рынке, можно сориентироваться и по издержкам производства.

Взаимосвязь маркетинговой и финансовой функции. Главным критерием экономической деятельности предприятия является прибыль. Прибыль может быть получена только в результате удовлетворения спроса целевого рынка, за прибыль отвечают маркетологи, которые её рассчитывают на основе издержек производства и распределения, спроса целевого рынка и реальных рыночных цен. Это идеологическая функция компании и затем уже финансисты планируют все основные финансовые показатели, приводят их в соответствие, формируют конкретные бюджеты балансы, счета прибыли и убытков, осуществляют финансовый контроль – это техническая функция

Взаимосвязь снабжения, сбыта с маркетингом. Отделы снабжения и сбыта в идеале должны использовать маркетинговые прогнозы развития рынков, конкурентов и цен. Маркетологи изучают не только рынки сбыта, но и рынки источников ресурсов, а именно рынки сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов и т.д.

Взаимосвязь маркетинга и кадров. Маркетологи занимаются изучением рынка трудовых ресурсов для всех подразделений компании, в том числе и для самой службы маркетинга. Кроме того, изучают рынки услуг по подготовке и переподготовке кадров.

Организация маркетинга на предприятии предполагает формирование структурного подразделения (службы маркетинга) для управления всеми видами маркетинговой деятельности.

Задачи службы маркетингавытекают, по существу, из основных принципов маркетинга. В число обязательных задач должны входить:

· сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на продукцию предприятия;

· подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному использованию производственного, финансового, сбытового и тому подобного потенциала в соответствии с требованиями рынка;

· активное воздействие на формирование спроса и стимулирование сбыта.