ВВЕДЕНИЕ

Практика

Классификационный индекс МПК А (раздел) 63 (класс ) С (подкласс) 9 (группа) /08 (подгруппа)

 

 

Критерии для патентоспособности изобретения: новизна, изобретательский уровень, промышленная применимость.

Полезная модель на устройство! (новизна в меньших масштабах, изобретательский уровень, промышленная применимость)

Новизна определяется как неизвестность изобретения из сведений об уровне техники. Определение новизны производится путем сравнения его существенных признаков с признаками известными из уровня техники объектов того же назначения. Изобретение признается соответствующим условию изобретательского уровня, если не выявлено решения, имеющего признаки, совпадающие с его отличительными признаками.

Изобретение имеет изобретательский уровень, если оно для специалиста явным образом не следует из уровня техники.

Изобретение является промышленно применимым, если оно может быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении и других отраслях деятельности. Промышленная применимость означает лишь принципиальную возможность использования изобретения в одной из отраслей деятельности.

Объектами изобретения могут являться: устройство, способ, вещество, штаммы микроорганизмов, культуры клеток растений и животных.

К промышленным образцам относятся художественно-конструкторское решение изделия, определяющее его внешний вид. Промышленные образцы могут быть объемными (модели), плоскостными (чертеж, рисунок) или составляющими их сочетание (посуда с рисунком).

Оригинальность образца – неподдельный, незаимствованный, который трудно спутать с другим, своеобразный. Образец признается оригинальным, если его существенные признаки обусловливают творческий характер его эстетических особенностей.

Основные функции товарного знака: отличительная, индивидуализация, рекламная, стимулирующая, охранительная (защитная), регулятивная, культурно-просветительная.

Виды товарных знаков: словесные, изобразительные, объемные (корпус электробритвы, форма шоколада), другие обозначения и их комбинации. Другие обозначения: звуковые (радиосигналы), обонятельные

На товарный знак выдается свидетельство. Не регистрируются товарные знаки, состоящие только из обозначений, представляющие собой гербы, флаги, эмблемы, официальные названия государств, печати, награды, клейма.

 

План лекции

1. Предмет курса, его цели и задачи.

2. Философские аспекты теории моделирования.

3. Основные понятия курса.

4 Модели и их роль в изучении процессов функционирования экономических систем.

5. Математические предпосылки создания имитационной модели.

5.1. Метод Монте-Карло.

5.2. Процессы массового обслуживания в экономических системах. Потоки, задержки, обслуживание. Формула Поллачека-Хинчина.

6. Границы возможностей классических математических методов в экономике.