Конституция США 1787 года. Закон «о судоустройстве» 1789 года. «Билль о правах» 1789-1791 годов. Американский федерализм. Конституции Штата «Нью-Йорк».

Государственное право США в конце 18- начале 19 веков.

Война за независимость закончилась, конфедерацию надо распускать. Тем не менее, эта конфедерация не собиралась распадаться, так как отдельных государство можно по отдельности каждого победить. Военно-политические причины ушли на второй план, но они не исчезли. На первый план выходят экономические причины. Хоть и создавалось единое экономическое поле, не обеспечивалось нормальное экономическое регулирование. Требовалась организация внутренней торговли и внешней, создание таможенного союза. В конечном итоге произошло объединение этих независимых государств в единое государство. Это было связано с принятием конституции США 1787 года. Как показал опыт, статьи конфедерации не обеспечивали должного единства. Когда стало ясно, когда тот вариант договора не обеспечивало единство. Решили съехаться на конвент, который должен был внести изменения в статьи конфедерации.

25 мая 1787 года в Филадельфии собрался конвент из 55 человек. Этот конвент должен был внести поправки. Председательствовал Джордж Вашингтон. Когда они попробовали поправки, в конечном итоге, делегаты пришли к выводу, что обеспечить должное единство невозможно, так как это был союз независимых государств. Поэтому американцы решили, что надо объединяться. И они начали обсуждать сразу некоторые варианты организации власти, в превышение своих полномочий.

 

В конечном итоге была написана наспех. Всего 7 статей, хоть и большие. Была плохо прописана судебная власть. 17 сентября 1787 года, 39 делегатов конвента из 55, подписали этот проект. А вступило оно в силу 4 марта 1789 года. Поэтому реально федеральные органы стали работать в 1789 году. Она вступила в действие только после ратификации её штатами.

Вместо конфедерации создавалось единое, но союзное государство – федерация. И теперь термин state можно использовать как штаты. В составе было 13 штатов. Поэтому флаг содержал 13 полос и звездочек.

 

Исходя из особенностей американского федерализма, был положен принцип все, что не запрещено, разрешено. Еще для федеративного государства было закреплено верховенство федеральной конституции. Верховенство над конституциями штатов имеет федеральная конституция. Помимо верховенств федеральной конституции, принцип суверенитета нации, разделения властей, сдержек и противовесов.

 

Исходя из принципа разделения властей, власть делилась на 3 ветви: Исполнительную, возглавлявший президент, который одновременно был главой правительства. Вице-президент, министры, которые именуются гос. секретарями. Вторая ветвь – законодательная, принадлежащая конгрессу США. Обязательно двухпалатный орган. Судебная власть возглавлялась Верховным судом США.

 

Законодательный орган. В организацию законодательного органа был применен бикамерализм. Верхняя палата обозначалась термином сенат. Председателем верхней палаты являлся вице-президент, из исполнительной власти. Сенат избирался законодательным органом штатов. Такая ситуация сохранялась до 1813 года, которая установила прямые выборы сенаторов населением штатов. Сенаторы выбирались на 6 лет, но не одновременно. Существовала ротация, постепенное обновление состава. Каждые 2 года 1/3 сенаторов обновлялась. Федерация создавалась равноправная, изначально было 26 сенаторов, по 2 со штата.

Нижняя плата – палата представителей. Возглавлялась спикером. Палат представителей избиралась на 2 года прямым голосованием в числе пропорциональном численности населения. Таким образом обеспечивалось равное представительство от граждан.

Данная конституция практически не регулируют вопросы активного избирательного права. Оно передавалось штатам, как сказано в ст. 1. Граждане должны будут удовлетворять требованиям законодательного органа. В законодательстве штата были установлены цензы расовые, половые и т.д. Создание федерации не изменило политический режим, поэтому не было демократического государства, а олигархическое. Олигархический политический режим. Расовая дискриминация.

Избирательных прав не получали цветные, получавшие не равные избирательные права. А цветное население это потомки от смешанных связей, выходцы из Азии и т.д. Избирательных прав не имели коренное население индейцы и женщины.

 

Полномочия конгресса: Всего 18 пунктов касаются полномочий конгресса. Для принятия закона требовалось согласие обеих палат. Верхняя палата – сенат, выполняла функцию консервативного органа, которая должна была сдерживать радикализм нижней палаты, помимо функции представительства субъектов федерации. Палаты имеют неравный статус.

К функциям конгресса была отнесена введение новых налогов, решение о государственном займе, определяют государственный бюджет, в вопросе о бюджете сенат был лишен права бюджетной инициативы. Конгресс регулирует внешнюю торговлю, определяет численность содержание вооруженных сил государства, имеет право импичмента. Нижняя выдвигает обвинение, а верхняя рассматривает и выносит свое решение. Это политическое преследование – отстранение от должности, это не уголовная ответственность. Например, дело Билки Клинтона. Конгресс определяет правило чеканки монет. Написанная наспех конституция охватывала только главные законодательные функции страны. Но их было мало. Поэтому была выработана доктрина подразумеваемых полномочий. Хотя прямо конституция не говорит об этих функциях, конгресс может реализовывать полномочия связанные с законодательными полномочиями. Порядок голосования и комитеты голосования у Омельченко.

 

Исполнительная власть. Главой исполнительной власти был президент. Выборы были не прямые, а косвенные. Граждане США не избирают президента, а только лиц, которые уже выбирают сами. Выборщики не несли перед избирателями никакой ответственности, кого избирать. Это приводило к тому, что воля избирателей оказывалась искаженной. Воля избирателей нарушалась и нарушается до сих пор. Изначально никакого ограничения на количество переизбрания президента не было. С первого президента Дж. Вашингтона сложился конституционный обычай, 2 разовый срок избрания. А если хочется на 3-ий раз, надо пропустить один срок. Долгое время этот конституционный обычай не нарушался, но когда произошла Великая депрессия, на должность президента был избран Фр. Рузвельт, который предложил меры жесткого регулирования экономики, в плоть до планирования. Планирование позволяло избежать циклических кризисов. Этот Рузвельт оказался настолько популярным, что его избрали 4 раза. И на него сказалась болезнь и он умер. После этого стало понятно, что хотя есть конституционный обычай, его можно проигнорировать. Поэтому после войны 1947 году была принята 22 поправка, которая законодательно установилась, что президент не может избирать свою должность не более 2 сроков подряд.

Требования к президенты: Он должен быть уроженцем США. Человек, родившийся в другой стране, будет делать уступки другой стране, то есть не будет защищать интересы страны, в которой президентствует. Был возрастной ценз, 35 лет, чтобы он набрался опыта. 14 лет – ценз оседлости. Надо, чтобы он длительное время жил в данной местности.

В ст. 2 р. 1: В случае, если президент не способен по каким-то причинам исполнять свои обязанности, то в этом случае, функции до окончания срока будет выполнять вице-президент. Это для отстранения неугодных президентов.

В связи с должностью президента, в 1800 году сложилась сложная ситуация, в связи с тем, что выборы были степенные, непрямые, то в 1800 году при голосовании за кандидатов в президенты, было подано одинаковое количество голосов. В этом случае, п Конституции – право решения переходило к конгрессу. И там сложилась точно такая же ситуация – 36 раз конгресс голосовал и было одинаковое количество голосов. Фактически, соглашение было достигнуто за кулисами, за пределами избирательного права. Чтобы такое не повторилось, в 1804 году была принята 12 поправка, ратифицированная 15 июня. Определяла порядок избрания президента – и выборщики должны были собраться по штатам и голосовать по бюллетеням – тайное голосования за президента и вице-президента, которые не должны быть жителями одного штата.

Чтобы стать президентом, должны получить большинство голосов всех назначенных выборщиков. Если они проголосовать не могут, то тогда из кандидатов в количестве не более 3, набравших наибольшее количество голосов голосует палата Представителей. Президент выбирается от населения. Палата Представителей собирается, должен быть 2/3 штатов – кворум. Голосовать будут по штатам и набравший большинство получает пост президента.

Подобная процедура применяется в отношении вице-президента, но голосует Сенат и выбирают из не более 2 кандидатов. Когда была написана конституция, в ней было сказано, что президент вступает на пост в торжественной обстановке, конкретики не было, поэтому после выборов первого президента, Дж. Вашингтона – 4 февраля 1789 года – возник государственный обычай – проводить так называемую инаугурацию. Инаугурация – это торжественная церемония вступления в должность вновь избранного главы государства.

У нас при Ельцине это было скопировано.

Особенность положения президента США: он глава государства, кроме того, он глава правительства. Сам выполняет функции председателя правительства и это подчеркивает президентский характер республики. В данном случае, министры назначались и смещались только главой республики, и это подчеркивает президентский характер республики. Президент как глава государства назначает высших федеральных должностных лиц и министров. Кроме этого, он назначает послов и консулов, он назначает членов Верховного суда США. Здесь скопирована норма Британская, но в отличии от них не единолично, а с совета и согласия Сената.

Как глава государства он заключает международные договоры – действует механизм сдержек и противовесов – требуется ратификация этого договора 2/3 сената. Он объявляет войну. Он является главнокомандующим вооруженных сил. Он может созывать чрезвычайные сессии конгресса. Имеет право вето – отлагательное и может быть преодолено повторным голосованием. Данный механизм преодоления считается традиционным. Кроме того, он имеет право помилования.

 

Президент глава правительства, поэтому отдельного самостоятельного органа – правительства – не существует. Когда государственные секретари собирались на совещания, это были совещания при президенте и решения этого совещания оформлялись указом главы государства. Вместе они собирались достаточно редко – в первой половине 19 века они собирались в среднем 20 раз в год. Это означает, что государственные секретари являются частью механизма президентской власти. Соответственно в рамках своих министерств – эти государственные секретари могли принимать решения и руководили своими департаментами. Решения о созыве департамента была принята в 1789 году.

Сначала было создано 3 департамента: Государственный департамент – внешнеполитические дела, департамент финансов и военный департамент.

Была создана должность атторней, схожа с нашим генеральным прокурором.

Через некоторое время , из-за большой протяженности морской границы в 1798 году было создано военно-морское министерство – департамент. Здесь видим аналогию с Великобританией, где существовало военное и адмиралтейство. Этому министерству был подчинен корпус Морской пехоты. Все остальные министерства были созданы во 2 половине 19 века. В 1849 году – департамент внутренних дел – соответствует нашему министерству внутренних дел.

В 1870 году – департамент юстиции. И 1872 году – департамент почт.

 

Судебная власть. В связи с тем, что конституция была написана в спешке, не были уверены, что её примут, тем не менее, документ вошел в действие и до сих пор существует. Наиболее плохо была прописана статья 3, касавшаяся судебной власти. Был главный Верховный суд США. Кроме того, в этой же статье упоминался суд присяжных, заимствованный из Английской системы. Принцип независимости тоже реализовывался. Обеспечивался реализацией принципа несменяемости судей. Судьи занимают должности, пока ведут себя безупречно. Это означает, что они будут занимать должность до тех пор, пока не совершат какого-либо преступления или деяния, порочащего честь судьи, но не могут быть отстранены за свои приговоры.

Второе, чем обеспечивалось независимость судей – определено, что судьи будут в определенные сроки получать вознаграждение, которое не может быть уменьшено, пока они состоят в должности.

Верховный суд США мог выступать в качестве суда первой инстанции по следующим делам: Когда рассматриваются тяжбы между штатами, дела против послов и иностранных представителей или служащих иностранных. Кроме того, он может выступать в качестве апелляционной инстанции. Особых функций Верховный суд США не имел. Он начал действовать в 1790 году. В этом году было назначено на должность 7 человек и в течение длительного времени, так как конституция не определила, сколько их должно было быть, численность колебалась от 5 до 10 человек. 17860 году сложился государственный обычай, что их должно быть 9 человек. Так как по конституции судебная система была определена плохо, конгресс США, имел право учреждать суды, подчиненные Верховному суду.

На своей первой сессии конгресс принимает закон о судоустройстве 24 сентября 1789 года. Этот закон как раз и определил федеральную судебную систему. В каждом штате существовала своя судебная система, но этот закон учредил федеральную систему. Основные идеи и принципы были заимствованы из Британского права и системы. За образец были взяты разъездные суды.

 

Судебные реформы Генриха II. В Англии в результате реформ Вильгельма 2, для укрепления своей власти, заставил всех феодалов принести клятву верности, раздавал земли кусочками по всей стране. Соответственно, в Англии раздробленности не было. Поэтому, в отличии, от Франции и Германии, Англия не знала партикуляризма права. Это позволило Генриху 2 провести судебные реформы, создать суды разъездных судов. Вся территория Англии была разделена на 6 судебных округов. В каждый округ по 3 разъездных судах. И ра в год выезжали по территории и она местах рассматривать важные дела – фелони. Затем они обобщали свои судебные решения – формировать судебные прецеденты. И со временем таких стало много, что стали их записывать.

 

Такая идея была реализована в США. По закону о судоустройстве создавались 3 категории федеральных судов. Районные федеральные суды, окружные, Верховный суд. Данный закон закреплял, что федеральные судьи назначаются президентом с совета и согласия президента. Занимали должности пожизненно, пока ведут себя безупречно. Одновременно был принят еще акт, который определял порядок процессуальных действий – это акт о регулировании судебных процессов. 1789 года. По данному акту, правила ведения процесса – правила, применявшиеся в практике судов общего права. В некоторых штатах существовали суды справедливости. Поэтому в федеральных судах могли применяться правила, которые считались обычные для штатных судов.

 

Федеральные суды: Низшая инстанции – районные суды (региональные), то есть большая территория. Вся территория была разделена на 13 районов, границы районов не совпадали с границами штатов. В каждый район назначался один федеральный судья. Иных должностных лиц не предусматривалось, позже стали эти судьи себе набирать помощников – комиссионеров. Их юрисдикция – крупные гражданские дела, сумма исков – не была определена, но в середине 19 века сложился обычай, что это дела свыше 10 000 долларов. Позднее они стали рассматривать дела уголовные, которые относились к сфере действия федерального законодательства. Кроме того, федеральные районные суды имели особенную юрисдикцию – тяжбы о захвате земли, связанные с мореходством, дела о банкротстве, авторское и патентное право. Все остальные дела, которые были менее важными, рассматривались в судах штатов.

Вторая судебная инстанция – федеральные окружные суды, в1789 году были созданы 3 федеральных судебных органа – по округам. В каждый из 3 округов назначались 3 судьи (из Английского права). Изначально это было в составе 2 судьи Верховного суда. И 1 федеральный по месту, где дело рассматривается. Соответственно, также как Английские разъездные судьи один или два раза в год, в перерывы между переездами выезжали на судебные сессии. Они рассматривали дела. В связи с тем, тчо территории были огромные, а судьи Верховного суда ограничены, то в конце судей Верховного суда стало не хватать, вместо 2 стал выезжать 1 судья Верховного суда. Такая ситуация существовала до 1791 года. Потом стали только апелляционными судами.

Высшая судебная инстанция – Верховный суд США.

По сути дела, уже конституция определила дела, которые он должен рассматривать, но там была только обычная юрисдикция, поэтому данный закон придал особый характер юрисдикций Верховного суда. Это проявлялось в том, что Верховный суд США получил право издавать судебные приказы – mandamus – судебный приказ, обращенный нижестоящему суду или должностному лицу, включая президента. Поэтому иногда этот термин переводят как исполнительные приказы. Это придало особое значение данному суду. Верховный суд США получил право нуллифицировать применение законов, если они противоречили федеральному законодательству. Ст. 13, 25 статья. Эти особые полномочия были предоставлены с целью, чтобы усилить влияние федеральных властей, на субъекты федерации. Следствием этого стало усиление роли Верховного суда США, в целом судебной власти. Федеральные суды рассматривали следующие дела, дела, вязанные с применением конституции, дела, связанные с применением федеральных законов, дела, связанные с применением международных договоров. За первые годы было рассмотрено около 60 дел с применением норм международного права.

Кроме того, федеральные суды рассматривали тяжбы между штатами, и тяжбы, в которых одной из сторон выступали США.

Проблема в том, что когда были созданы федеральные суды, они стали вмешиваться в дела, которые должны были относиться к юрисдикции судов штатов, дела, связанные с применением с частным правом. Чтобы такую тенденцию пресечь, была принята 11 поправка. Она была предложена 4 марта 1794 года, а ратифицирована 7 февраля 1795 года. Она устанавливает, что судебную власть Соединенным штатами нельзя истолковывать как распространяющуюся на любое судебное дело, решаемое как по закону, или по праву справедливости, если это дело начато или ведется против одного из Штатов, во-первых, гражданами другого штата, или во-вторых, подданными иностранного государства. Федеральные суды не вмешиваются в такие дела, они должны рассматриваться судами штатом. Это пресекло вмешание в юрисдикцией федеральных судей и субъектов.

 

Конституционный надзор. Сама конституция вопрос ни о функции конституционного надзора, ни о другом не идет речи. Судебная власть распространяется на все дела, связанные с вопросами данной конституции. В связи с этим в 1803 году Верховный суд США рассматривая дело, связанное с применением дела о судоустройстве, и в результате рассмотрения этого дела, данный суд постановил, что отдельный раздел о судоустройстве противоречит конституционному принципу разделения властей, ст. 3 конституции. Это означало, что, во-первых, слоился государственный обычай, что Верховный суд США имеет право толкования конституции США. На основании обычай Верховный суд США может признавать не действующими законы штатов, если они противоречат конституции. Это ведет к тому, что США прецедентное право, нижестоящие суды, ссылаясь на решение Верховного США, перестают применять положения законов, которые Верховный суд постановил противоречащим. В связи с этим, в ходе реализации своей функции конституционного надзора, Верховный суд США ввел новые нормы.

 

В первой половине 19 века, была проблема взаимоотношения федерального центра и субъекта. Штаты, паникуя, что они были достаточно независимыми, пытались всячески расширить свои полномочия и функции. Верховный суд США определил, что говоря современным языком, существует разграничение полномочий между федеральной властью и субъектами федерации. И они лезть в полномочия друг друга не могут. В 1793 году было принято решение, по которому оговаривалось, что штаты не являются независимыми государствами.

 

Кроме того, в конституции считается, что был образцово реализован принцип разделения властей и сдержек и противовесов. Принцип сдержек и противовесов был заложен в том, что разные сроки нахождения у власти. Если уходит президент, сменяется вся партийная администрация. 4 года для исполнительной власти. Конгресс выбирался на другие сроки, Верхняя палата 6 лет (ротация), а нижняя палата – каждые 2 года. Сами судьи занимали пожизненно. Это было сделано, чтобы внутри власти не сложилась ситуация, когда к власти приводит группировка, которая хапнула все и ушли. Данный принцип проглядывается в принятии, отмене закона – конгресс. Президент имеет право Вето – отлагательное. Он должен через 10 дней или подписать закон или вернуть его. Если в законодательном органе демократы, в президентах олигарх. Здесь другая ситуация, конгресс может преодолеть вето президента, чтобы принять свой закон. В разных ситуациях, разные принципы сдержек и противовесов.

Исполнительная власть может сдерживать судебную, а судебная исполнительную – когда снята депутатская неприкосновенность. С другой стороны, чтобы не сложилась ситуация, чтобы в судьи не протолкнули своих ребят, судей назначает глава исполнительной власти, но не единолично, а назначается с согласия сената.

Вопросы бюджета, сколько давать денег исполнительной власти – определяет законодательный орган, а тратят органы исполнительной власти. Право бюджетной инициативе принадлежит только нижней палате. Законодательный орган может принять решение об отстранении должностного лица об отрешении. Нижняя палат выдвигает обвинение, а верхняя рассматривает дело и принимает решение.

 

Изменения конституции. Изменения конституции закрепляются 5 статьей. Здесь предусматривается ситуация, когда могут быть люди, незаинтересованные в принятии поправок или наоборот. Поэтому усложненный порядок внесения поправок. Поэтому конституция США – жесткая. Поправки вносятся или с одобрения 2/3 каждой палаты законодательного органа или специальным конвентом, который созывается решением 2/3 законодательных собраний штата. И этот конвент может принять поправки к конституции. Когда поправка принята, её надо ратифицировать или законодательными собраниями штатов ¾ от общего собрания или специальными конвентами штатов. В связи с тем, что процедура была усложнена, всего было внесено 27 поправок, причем первые из них были приняты в 1791 году и получили название «билль о правах».

В чем была проблема, почему сразу начали принимать поправки? Проблема в том, что для вступления конституции в силу, нужна ратификация штатов. Но составители конституции рассчитывали, что в каждом штате есть свои Билли о правах в каждом штате, полагая, что их хватит, но власти штатов опасались, что раз закреплено верховенство федеральной конституций, должна применяться федеральная норма. И отсутствие в конституции Билля о правах можно истолковать как умолчание, поэтому штаты упирались и требовали принятия федерльного билля о правах, в связи с этим 24-25 сентября 1789 года конгресс США приняли 10 поправок, но было предложено 12. А ратифицированы 1791 году. Принятие Билля о правах стало первым шагом на пути демократизации страны.

 

В конце 18 века в США так же, как и везде в Европе, начинается промышленный переворот. Процесс промышленного переворота стал объективной причиной для начала процесса демократизации. В США , ни в конфедерации, ни в 13 государства, ни в самих США демократии никакой не было изначально. Был олигархический политический режим с очень жесткими цензами. Поэтому естественно должен был на определенном этапе, в силу общих закономерностей, начаться процесс демократизации и появление «Билля о правах» стало маленьким шажочком для этого пути.

 

Первая поправка запрещала конгрессу США издавать законы, которые ограничивали бы свободы слова, печати, вероисповедания.

Вторая поправка: право на ношение оружия. Большой сильной, сухопутной проф. армии не было, поэтому военную силу составило ополчение, то есть сами граждане отражали набеги индейцев, поэтому важную роль играла милиция (ополчение граждан). Чтоб служить в ополчении, нужно оружие, так как государство его не выдавало. Граждане сами приобретали это оружие, при этом платя косвенный налог. Право на оружие было дано не для того, чтобы друг в друга стрелять, а для того, чтобы нести службу в ополчении.

Третья поправка: Связано с вопросом о косвенном налогообложении. Запрет на произвольный построй косвенного налогообложения.

4, 5,6, 7, 8 связаны со сферами уголовно-процессуального права.

4: Принцип неприкосновенности жилища и имущества и кратко определяет процедуру выдачи приказа об аресте.

5, 6, 7, 8 закрепляют гарантии в сфере судебного разбирательства. Права обвиняемых. Право на справедливый суд присяжных, вопрос о мере пресечения.

9, 10: О правах, в том числе, закрепляется принцип разграничения полномочий между федеральным центром и субъектами федерации. Говорилось о том, что все незапрещенное можно для субъекта федерации.

 

Американский федерализм: Когда была написана конституция (федеральная), то прежние независимые государства стали штатами. В связи с тем, что конституция не содержала перечень прав, а говорила лишь от ом, что не могли делать, то они имели очень широкие полномочия. Общие вопросы передавались центральным органам власти, а остальные считались, что остаются у штата: В ст.1, р8, п. 9: Федеральные органы могли: Чеканить монеты, вводить и взимать налоги, сборы, пошлины, федеральные органы определяли финансовые вопросы, федеральный бюджет, делать гос. займы, регулировать внутреннюю торговлю между штатами, имеют право подавлять мятежи и внутренние беспорядки, в связи с эти федеральное правительство имело право военного вмешательства на территорию штата для наведения порядка. Имеют право издавать общефедеральные законы, в связи с этим появилась доктрина о подразумеваемых полномочиях конгресса. Конгресс в сфере своих компетенции имеет право издавать законы, каковые будут необходимы и уместны по вопросам общефедеральным. Федеральные органы имеют право учреждать федеральные суды. Во внешней политике регулируют внешнеполитическую деятельность, в том числе дипломатические связи, внешнюю торговлю, объявлять войну и заключать мир, содержать армию и флот, регулировать таможенные и валютные, почтовые операции. К ведению федерации относится натурализация (приобретение гражданства), эмиграция и иммиграция.

Субъекты федеративного государства не могут (ст. 1, р10, и ст. 4): штаты е могут заключать международные договоры, Штаты не могут вступать в различные союзы и не могут создавать конфедераций. Эта норма непрямо подразумевала, что запрещается сецессия (термин из Римского право) вход территории из состава государства. Так как прямо это не было установлено, то Южные штаты стали истолковывать эту норму по-своему. Штаты не могли менять республиканскую форму правления, не могли чеканить монету и выпускать кредитные билеты и не могли делать все то, что относится к компетенции общефедеральных органов. То есть к полномочиям федерального центра. Все, что не запрещено, штаты могут делать.

Мы сформулируем это: Они могли иметь, принимать, изменять конституцию штата. Они могли издавать законы штатов, но они не должны противоречить федеральным законам. Они могут создавать суды штатов, иметь вооруженные силы штатов, штаты имели равный статус, их интересы были представлены в верхней палате законодательного органа, помимо того, что со времен независимости каждого государства имели гражданство данного государства, конституция установила общее гражданство США на всей территории. Каждый штата мог издавать свою конституцию.

 

Отличительные черты конституции США: Она была небольшой и вот эта не детализированность привела к тому, что она существует по сей день. Кроме того, они оказывались более гибкими, легче вносить поправки, в силе сочетания двух факторов, изменяется общество, изменяется государство, надо переписывать и раз возможность вносить поправки не регламентировано. У каждой конституций каждого штата поправки доходили до нескольких сотен. Это связано с излишней детализацией конституции. Непонимание отраслевого деления приводило к тому, что составители конституции лезли в сферы уголовного, гражданского права. Кроме того, по мере течения времени возникала ситуация, когда надо было переписывать заново конституцию. Поэтому по сути дела, из всех ныне существующих штатов, Массачусетс (штат), действует ныне конституция 1780 года. Естественно, там где более старые конституции, язык более ограниченный. Как мы говорили, каждая конституция открывалась Биллями о правах, а к некоторых еще и декларация независимости. В связи с 13 независимыми государствами говорили, поэтому на каждых конституциях не будем останавливаться.

 

Обратим внимание на развитие избирательного права в связи с процессом демократизации. В конституции Нью Йорка активным избирательным право обладали те лица, которые были белыми, только мужчины, совершеннолетние, оседлости – 6 месяцев в границах государствах (штата), закреплялся имущественный ценз (земельную собственность не менее 20 фунтов стерлингов или же арендаторы земли не менее 40 шиллингов или уплачивающие налог данному государству, потом штату. А в пассивном более низкий имущественный ценз.

 

Изменилось ли в конституции 1821-1822 годов? Определенные изменения есть. Они касались цветного населения. Это дети от смешанных связей, цветного населения. Избирательных прав не имели не граждане, индейцы, негры, женщины, действует расовый и половой ценз, но новшество связано с расовой дискриминации. О белом населении мы видим, что возрастной ценз только 1 год, ценз оседлости помимо 6 месяцев установлено, что избиратель одолжен проживать 1 год на территории штата и 6 месяцев в том местечке, графстве, на территории которого он будет голосовать. Для белых имущественный ценз оставался, но он был снижен. Оставалось требование, что лицо, которое обладает имуществом, без конкретных цифр. Связано с вопросом о косвенном налогообложении, той самой милиции. Опять же, лица, которые не могут приобрести оружия, избирательных прав лишались.

Цветные: Граждане не менее 3 лет и собственность в 250 долларов (крупная сумма), не иметь долгов и уплачивать налог. Равных избирательных прав с белыми не имели. Мы видим, что идет процесс демократизации.

Следующая Конституция года: Для белых мужчин отменяется имущественный ценз, но остается ценз оседлости, он должен был быть гражданином данного штата и жить не менее 6 месяцев.

Цветные: Требования те же самые.