Химическая коррозия металлов.

КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН

 

Не существует абсолютной, полной и завершённой классификации всех существующих деталей машин, т.к. конструкции их многообразны и, к тому же, постоянно разрабатываются новые.

Для ориентирования в бесконечном многообразии детали машин классифицируют на типовыегруппы по характеру их использования [1,10,11].

è ПЕРЕДАЧИ передают движение от источника к потребителю.

è ВАЛЫ и ОСИ несут на себе вращающиеся детали передач.

è ОПОРЫ служат для установки валов и осей.

è МУФТЫ соединяют между собой валы и передают вращающий момент.

è СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ (СОЕДИНЕНИЯ) соединяют детали между собой.

è УПРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ смягчают вибрацию и удары, накапливают энергию, обеспечивают постоянное сжатие деталей.

è КОРПУСНЫЕ ДЕТАЛИ организуют внутри себя пространство для размещения всех остальных деталей, обеспечивают их защиту.

Рамки учебного курса не позволяют изучить все разновидности деталей машин и все нюансы проектирования. Однако знание, по крайней мере, типовых деталей и общих принципов конструирования машин даёт инженеру надёжный фундамент и мощный инструмент для выполнения проектных работ практически любой сложности.

В следующих главах мы рассмотрим приёмы расчёта и проектирования типовых деталей машин.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

s Какие группы требований предъявляются к машинам ?

s Каковы основные требования к деталям и машинам ?

s Каковы основные критерии качества деталей и машин ?

s Что такое работоспособность и каковы её критерии ?

s Что такое надёжность и каковы её критерии ?

s Что является главнейшим критерием работоспособности и надёжности ?

s В чём заключается общее условие прочности деталей машин ?

s В чём разница между проектировочным и проверочным расчётами ?

s Каковы основные группы деталей машин общего назначения ?