Английское просвещение. Теория договорного государства Локка

Человек от рождения обладает рядом естест права:право на жизнь,на свободу,на част собственность. эти права неотчуждаемы и присуще любому человеку,вне зависимости от хар-ра госюустройства.Все виды равны.Две стадии развития чел-ка.догосуд.Чел-во прибывает в состоянии если гармонии и к-го защищает права самостоят-но.Усложнение челов взаимоотношений,необходимость порядка ведут к появл гос-ва.Гос-ва результат общест договора.Гос-во обязано охранять права и свободы гражд-на. гос-во-аппарат управления граждани сознательно ограничивают часть свободы в пользу гос-ва,оно в обмен обесп-ет их безопасность.гос-во вырабатывает систему органов упр-ия,к-ые в свою очередь обеспечивает благополучие граждан.Для того,чтобы избежать монополизации власти,в гос-ве должны действовать принципы разделение властей.Ветви власти:законодательная, исполнит-ная, фдеративная.Принцип разделения властей гарантирует фун-цию специализацию власти и взаимн. контроль.Одна из важнйших идей-верховенство закона,равенство всех перед законом нетождес-ость понятий общество и го-во.

25.Просвещение во Франции: Вольтер, Руссо.Вольтеротвергает учения о врожденных идеях. Источник человеческого знания - опыт. Мир вокруг - материален. Душа человека способна мыслить и чувствовать и не составляет отдельные субстанции. Вольтер говорил "Я тело, я мыслю". Дух и разум свойство материи, они не первичны. Человек социальное существо. Подлинное величие человека в его социальной активности и в познании природы. Вольтер допускает существование Бога, оправдывая это нравственными и правовыми соображениями. Бог просто упорядоващая сила. Вольтер создает новую концепцию истории: история творится людьми, общество можно изменить к лучшему.Принципы общественного устройства:верховная власть народа;уважение к естественным правам человека;право на свободу мысли и критики;развитие культуры, как главного орудия прогресса.

26. Просветительский материализм:Ламерти.Ламетри приходит к материалистической трактовке души как совокупности присущих человеку психических функций,проявление которых зависят от организации человеческого мозга и тела.но для формирования сознани не достаточно мозга как материал.носителя.Необходимо определяющее влияние социал.факторов,среди которых ламетри отводит определеное место языку.Человек предстает в работах философа как определенным образом организованная машина,способная чувствовать,мыслить,совершать нравств.поступки.разум человека-есть надежный руководитель в поисках истины,при условии что он следует за чувствами и его выводы подтверждаются опытом.

27.Немецко классическая философия:проблемы и методология.Проблема познания,расширивается как результат активности субъекта.Субъект расширивается общие человеческие хара-ки.2.Нравственная проблема,проблема морали ,идеалы свободы,равенство и активности.Представление о природе и обществе,формируются истории философии.Отвергается механистическая картина мира и развиваются идеи деолектики.

28.Гносеологическая концепцияКанта.Иммануил Кант в его творчестве два этапа:докритический(ИДЕИ,ПРОСВЕЩЕНИЕ И НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЕ),критический(ПРОБЛЕМА ПОЗНАНИЕ И МОРАЛИ).По КАНТУ человек всегда имеет дело с явлениями,данными через органы чувств.Именно они явл. Основой достоверного знания.Часть наших знаний носит априорный,доопытный характер и определяется самой собственностью человека к познанию.Априорность придает знанием всеобщий и необходимый характер.У К два типа суждение.Под синтетическими суждениями К ПОНИМАЕТ СУЖДЕНИЯ КОТОРЫЕ РАСШИРЯЮТ НАШИ ЗНАНИЯ О ПОЗНОВАЕМОМ ОБЪЕКТЕ ,АНАЛИТИЧЕСКИЕ СУЖДЕНИЯ,НАПРОТИВ,НОСЯТ ПОЯСНЯЮЩИЙ ХАРАКТЕР.