Планирования потребного (планируемого) парка поездных локомотивов и качественного показателя использования локомотивного парка.

Планирование пробега локомотивов ( в грузовом движении).

Объём работы локомотивов в локомотивокилометрах обозначается как . Определяется на основе данных о пробегах поездов. Общий пробег локомотивов обозначается как и состоит из следующих элементов (по роду работы локомотива):

· линейный пробег локомотива (физический пробег на перегонах);

o пробег во главе поезда (с каждым поездом один локомотив во главе)

o линейная вспомогательная работа ;

§ одиночное следование локомотива ;

§ двойная тяга и подталкивание ;

§ система многих единиц

· условный пробег локомотива ;

o маневровая работа поездных локомотивов ;

o маневровая работа специальных ман. локомотивов ;

o горячий простой локомотивов ;

Общий вспомогательный пробег складывается из всех вспомогательных работ и всех условных пробегов

 

лекция 10.11.11

определяется как сумма пробегов по элементам:

· пробег локомотивов во главе поездов :

· одиночный пробег локомотивов вызывается непарностью движения по направлениям. Пробег в одиночном следовании рассчитывается по каждому участку и как сумма по всем участкам дороги

· пробег в двойной тяге и подталкивании. Рассчитывается по каждому участку и направлению, где применяется двойная тяга и подталкивание

· маневровая работа поездных локомотивов – этот пробег планируется для поездных и специальных маневровых локомотивов из условия, что один час маневровой работы приравнивается к 5 км пробега. Продолжительностью маневровой работы поездных локомотивов считается всё время пребывания сборных и вывозных поездов на промежуточных станциях.

· условный пробег, связанный с простоем поездных локомотивов в рабочем состоянии. Определяется на основе предусмотренного графиком времени простоя локомотивов на станциях основного депо, оборотного депо, а также на промежуточных станциях и пунктах смены локомотивных бригад. При этом один час простоя приравнивается к 1 км пробега.

Общий пробег локомотивов рассчитывается отдельно по видам тяги, в границах дороги, в пределах участков обслуживания локомотивных бригад и в границах участков работы локомотивов.

Наиболее точных расчёт эксплуатируемого парка локомотивов при составлении годового плана работы подвижного состава основывается на определении суточных затрат локомотивочасов по элементам оборота локомотива (на участке).

Учитываемые элементы оборота:

1) В поездах на участке

2) На станции основного депо

3) На станции оборотного депо

4) На станциях смены локомотивных бригад.

При расчёте эксплуатируемого парка этим способом необходимо иметь нормы технической и участковой скорости, нормы затрат времени локомотива в основном, оборотном депо и в пунктах смены бригад.

Среднесуточный парк эксплуатируемых локомотивов определяют суммированием локомотивочасов по всем участкам обращения локомотивов. и делением этой суммы на 24.

,

где

осн депо

 

 


Lуч
 

 

 

tоб
оборотное депо
tп
tп

 


 


 

 

 

 

Упрощенный способ расчёта эксплуатируемого парка:

 

 

где I – средний межпоездной интервал в минутах

 

На основе пробега локомотивов и затрат локомотивочасов определяются качественные показатели использования локомотивного парка:

1) Средняя масса поезда брутто. Выражает степень использования мощности тяги [тбр/поезд] ;

2) Коэффициенты вспомогательного пробега локомотива.

a. По отношению к пробегу во главе поездов

b. по отношению к линейному пробегу

c. по отношению в общем пробегу

d. коэффициент общего вспомогательного пробега к общему пробегу ;

e. линейного вспомогательного пробега к общему линейному пробегу

3) Среднесуточный пробег локомотива - характеризует среднюю скорость с учётом всех простоев . Но для характеристики работы депо выводят дифференцированный пробег локомотива. для локомотивов, прикреплённых к конкретному тяговому плечу;

4) Производительность локомотива – интегральный качественный показатель в наиболее полной мере отражающий интенсивность использования локомотивов Плок [ткмбрутто/сут*лок]. Существуют два подхода к расчёту этого показателя

a. [ткмбрутто/1лок.сут] – по этому подходу сложно произвести анализ производительности по другим факторам.

b. - так как в эту формулу входят все факторы(скорости, ограничения, простои. массы поездов и многие другие), то этот подход является более точным и показывает влияние этих факторов на производительность.