Проведение основного исследования и сбор информации.

Выбор единицы счета.

Разработка методики контент-анализа.

Определение эмпирических объектов исследования.

- формирование репрезентативной выборки;

- отбор необходимых документов (объектов исследования).

Объем выборки зависит от:

- целей и задач исследования;

- от характера полученной информации (надежность и достоверность).

При использовании данного метода, социолог применяет множество различного рода категорий. Все они должны найти соответствующее выражение в содержании исследуемого документа. Таким выражением являются единицы анализа(понятие – слово, термин, сочетание слов; тема, выраженная в смысловых образах, статьях, частях текста; имена людей; географические названия; общественные события, факты, случаи и т.д.)

- система счета «время – пространство» (число строк, образов, знаков; время, в течение которого освещается факт);

- проявление признаков в тексте;

- частота проявления единицы счета (применяется наиболее часто).

4. Проведение пилотажного исследованиякак условия проверки разработанной методики на надежность. Использование экспертов. Проверка, исправление и повторное кодирование документов после пилотажного исследования(объем документов для пилотажного исследования: 30 – 50 % от общей выборки).