Проведение основного исследования и сбор информации.
Выбор единицы счета.
Разработка методики контент-анализа.
Определение эмпирических объектов исследования.
- формирование репрезентативной выборки;
- отбор необходимых документов (объектов исследования).
Объем выборки зависит от:
- целей и задач исследования;
- от характера полученной информации (надежность и достоверность).
При использовании данного метода, социолог применяет множество различного рода категорий. Все они должны найти соответствующее выражение в содержании исследуемого документа. Таким выражением являются единицы анализа(понятие – слово, термин, сочетание слов; тема, выраженная в смысловых образах, статьях, частях текста; имена людей; географические названия; общественные события, факты, случаи и т.д.)
- система счета «время – пространство» (число строк, образов, знаков; время, в течение которого освещается факт);
- проявление признаков в тексте;
- частота проявления единицы счета (применяется наиболее часто).
4. Проведение пилотажного исследованиякак условия проверки разработанной методики на надежность. Использование экспертов. Проверка, исправление и повторное кодирование документов после пилотажного исследования(объем документов для пилотажного исследования: 30 – 50 % от общей выборки).